Закрыто метро и пробки на дорогах: может ли Киев избежать транспортного коллапса из-за карантинных ограничений

Закрыто метро и пробки на дорогах: может ли Киев избежать транспортного коллапса из-за карантинных ограничений

Мэр столицы Виталий Кличко просит, чтобы правительство разрешило открыть метрополитен от 25 мая.

После ослабление карантина с 11 мая у большого количества жителей Киева возникла проблема выезда на работу. Столичный мэр Виталий Кличко обратился к правительству с прозьбой открыть подземку хотя бы с 25 мая, потому что в городе уже происходит коллапс.

Какая ситуация сложилась в столице и как специалисты предлагают решить проблему с транспортом — в сюжете Сніданку з 1+1.

После двух месяцев карантина вслед за другими послаблениями начали выводить троллейбусы и автобусы в украинских городах. В Ивано-Франковске со вчерашнего дня возят тех, кто едет на работу. Также активно работает транспорт в Черкассах, Харькове и Днепре.

Зато Киев без общественного транспорта захлебнулся в пробках. "Вчера мы зафиксировали 53% задержки. Это типичная ситуация, которая должна была быть еще в феврале или начале марта. Мы просто забыли, что такое киевские пробки. Вот они к нам возвращаются", - говорит эксперт транспортного планирования Дмитрий Беспалов.

Задержка 53%, а потому с такими показателями призыв Кличко полноценно запустить транспорт абсолютно предсказуем. Перегруженные дороги и скачок трафика – это показатель того, что киевляне вышли из квартир и уже массово пошли на работу. У людей снова есть потребность в передвижении. Пока эта возможность есть только у владельцев автомобилей, а другие – ограничены.

Общественный транспорт: не рано ли его запускать и есть ли в этом насущная необходимость

Общественный транспорт: не рано ли его запускать и есть ли в этом насущная необходимость

В метро говорят: хоть их двери закрыты, работу они не прекращали, а потому готовы открыться хоть завтра. Впрочем, в каком режиме работать, будет решать уже правительство. "Метрополитен – довольно таки гибкая структура. Согласно алгоритму действий, мы будем его выполнять. Мэр Виталий Владимирович призвал Кабмин открыть метрополитен 25 мая в обычном режиме. Несмотря на то, что все мы ходим в магазин, все мы ходим на улицу, уже открыты парки. У людей есть понимание уже за столько времени об индивидуальных средствах – масках", - говорит пресс-секретарь Киевского метрополитена Наталка Макогон.

Эксперты по транспортному планированию говорят, важно учесть все детали, чтобы сделать перевозки безопасными. К примеру, вывести на маршруты как можно больше автобусов, трамваев и троллейбусов, чтобы сделать интервал между рейсами минимальными. Чем больше автобусов, тем меньше людей в каждом из них. Или изменить рабочий график разных предприятий, чтобы люди не ездили вместе. Чтобы сгладить час пик, можно начинать рабочий день в разное время: одни - в девять, другие - в десять, 11 и так далее. Именно поэтому нагрузок на общественный транспорт в один момент не будет.

"Мы - государство, которое поместило паспорт в смартфон. Почему бы не мониторить перемещения людей? Мобильные операторы так делают очень давно. На основе данных мониторинга корректировать определенные действия", - говорит Дмитрий Беспалов.

Напомним, два месяца назад правительство радикально остановил транспорт. Страна принудительно оказалась в инфраструктурныой изоляции: метро закрыли, а наземным транспортом курсирует только по спецрейсам по пропускам.

Корреспондент Сніданку з 1+1 Антон Ночвин.

Похожие темы:

Следующая публикация