Водители жалуются, что "грачи" наносят им большой ущерб.
На работу в Киев каждый день маршрутками, своими автомобилями или попутками добираются почти 200 тысяч жителей пригорода, говорится в сюжете "Сніданку з 1+1".
Добраться до работы попуткой - достаточно быстрый и комфортный способ, в последнее время желающих прибавилось.
Например, из почти 50 тысяч жителей Вышгорода минимум 10 тысяч ежедневно едут на работу в Киев, и многие из них выбирает попутку за скорость и комфорт.
Однако легальные перевозчики недовольны тем, что у них отбирают заработок, и считают, что большинство попутчиков – так называемые "грачи", которые специально забирают людей и имеют на этом неплохой бизнес.
"Осуществляют нелегальные перевозки. Не платят никаких налогов. Наносят большой ущерб нашим предприятиям. Работают без всяких разрешительных документов", - рассказал один из перевозчиков Александр Балуев.
Также водители маршруток жалуются, что из-за попутчиков не могут подъехать к остановке. Место, где попутчики забирают людей, установлено с нарушением правил дорожного движения. Люди стоят просто на дороге. В связи с этим каждый день полиция штрафует водителей попуток, но их это не останавливает. Ведь за комфортную поездку люди дают деньги, что частично отбивает деньги за бензин.
"Эти люди стоят и ждут маршрутку, которая ездит не так часто, как, возможно, им бы хотелось. И поэтому, если у меня есть 3-4 места, я могу их подвезти. Я делал это и бесплатно... Стоит около 10-15 человек, в разную погоду: и в мороз, и в дождь, на небольшой не очень приспособленной остановке", - отметил автомобильный журналист Виталий Максимов.
По его мнению, власть должна урегулировать перевозки людей на попутках, ведь в Европе это давно работает.
Напомним, ранее Google начал тестировать сервис для поиска попутчиков. В отличие от сервиса такси Uber, на платформе будет реализован принцип установления связи между потенциальным пассажиром и водителем.