В киевском метро появятся бесшумные поезда со сквозными вагонами

В киевском метро появятся бесшумные поезда со сквозными вагонами

unsplash.com

Вагоны закупят за средства ЕБРР: на 50 вагонов потратят 50 милионов евро.

В Киеве для столичного метро планируют закупить 50 новых вагонов. Половина из них будут необычными для киевской подземки — со сквозным проходом для пассажиров. То есть, между вагонами можно передвигаться, как в скоростных поездах Интерсити.

Об этом пишет интернет-издание "Сегодня".

Вагоны закупят за средства Европейского банка реконструкции и развития. На 50 вагонов потратят 50 миллионов евро.

В ЕБРР также сообщили, что поддержат расширение сети киевского метрополитена до Виноградаря. Необычные для киевлян поезда будут курсировать именно на зеленой ветке — Сырецко-Печерской.

Ранее сообщалось, что тендер состоится в марте этого года. Но сроки могут изменить.

"Процедуру закупки новых вагонов полностью проводит ЕБРР. Тендер объявлен, но отбор участников еще не закончился. Вагоны необычны тем, что они будут проходными. Все остальное в них будет, как в обычных поездах, которые на данный момент работают на линиях. О дизайне вагонов, их цвет и другие особенности можно будет говорить, когда производители подадут свои заявки ", — рассказали в Киевском метрополитене.

Тендерные процедуры планируется завершить в августе. А подписание договора запланировано на октябрь. После этого поезда передадут Киевскому метрополитену в эксплуатацию. Речь идет о десяти составах. Как известно, поезд в Киевском метро состоит из пяти вагонов. Половину складов закупят со сквозным проходом, а другую — без него.

Поезда необходимы для зеленой ветки метрополитена, которая увеличивается в сторону Виноградаря. Они понадобятся, когда завершится строительство двух новых станций метро "Мостицкая" и "Проспект Правды". Эти станции обещают сдать в эксплуатацию в конце 2021 года. Склады необходимы, чтобы не увеличивать интервал движения поездов на зеленой ветке после открытия новых станций. Уже сейчас на станциях "Позняки" и "Харьковская" в час-пик поезда перегружены. Если еще увеличить интервал движения, то это может иметь серьезные последствия.

Эксперты говорят, что во всем мире метрополитены закупают поезда со сквозным проходом. Преимуществ у них гораздо больше, чем у старых вагонов, используемых у нас.

"Прежде всего — сквозной проход в вагонах увеличивает емкость складов, поскольку сейчас пространство между вагонами у нас не используется. А в сквозном вагоне — это место, где могут находиться пассажиры во время движения поезда. Более того, такие составы позволяют пассажирам равномерно распределяться по всему поезду, а не скапливаться, например, в одном-двух центральных вагонах. Наши станции глубокого залегания построены так, что проходы между центральным залом и платформой есть только к центральной части поезда, и в торцевые вагоны идет очень мало пассажиров. При использовании сквозных вагонов, пассажиры смогут зайти в любой из них и равномерно распределяться по вагонам по своему усмотрению ", — пояснил эксперт по транспорту Александр Кава.

Напомним, Киевский метрополитен опроверг информацию об остановке строительства метро на Виноградарь.

Как выглядит строительство метро на Виноградарь

Как выглядит строительство метро на Виноградарь

 

Следующая публикация