Движение может быть остановлено на несколько месяцев.
Шулявская развязка в столице будет закрыта с середины июня. Проспект Победы придется пересекать на временных перекрестках со светофорами, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Шулявский мост – важный транспортный узел не только для Киева, но и в целом для Украины. Он объединяет пути на аэропорт Жуляны, центр Киева и на трассу на Житомир, Львов и Польшу. В идеале развязка должна пропускать 13 тысяч автомобилей в час, но на самом деле она узковата, что вызывает заторы. Однако еще важнее, что мост уже несколько лет просто разваливается.
В прошлом году градостроительный совет показал общественности очертания нового Шулявского моста в проекте "Киевдормостпроекта". Это был обычный лист клевера со всеми съездами, кроме одного – там отсутствует правый поворот с улицы Довженко на выезд из Киева. "Это не минус развязки, это плюс развязки. Городская развязка не должна концентрировать на себе все потоки транспорта, наоборот – их надо растягивать. Если мы его распределяем по дорожно-транспортной сети, мы уменьшаем нагрузку на развязку", - пояснил автор проекта Владимир Воробьев.
Сам Шулявский мост в его проекте шире и имеет шесть полос для движения вместо сегодняшних четырех. "В этой схеме реально расширить. Отсутствие вот этого правого поворота дает возможность этого съезда не делать. И в этой схеме можно расширяться, есть две полосы", - пояснил Воробьев.
Однако в трилистнике есть пробел – на месте двух поворотов в направлении аэропорта и до центра города сейчас стоит 5-й цех завода "Большевик". Для ремонта развязки его надо будет снести. Но часть киевлян против этого и считает более правильным проект инженера Виктора Петрука. Это предложение имеет все повороты и не предусматривает сноса завода. "Вам надо, придерживаясь правой стороны проезжей части, подъехать к стоп-линии, пропустить трафик, который движется со Святошино на Дорогожичи, выехать на кольцо и, не меняя полосы движения и никому не уступая, съехать в направлении центра. Придется пропустить трафик, который съезжает с кольца. Кольцо является главной дорогой", - пояснил свою идею автор.
Но в мэрии решили, что на Шулявском пятачке слишком тесно для таких маневров, а общественному транспорту там просто делать будет нечего в случае реализации плана Петрука. От этой идеи отказались, так что в середине июня начнут сооружать трилистник, причем расширенный Шулявский мост могут сдать уже к новому году – работы хотят уложить в 9-10 месяцев.
Корреспондент ТСН Станислав Фещенко