С застройщиком судится киевлянин.
В центре Киева, на Лютеранской, строят дом без землеотвода. Новостройка уже испортила классический вид Крещатика. С застройщиком судится киевлянин, который живет в соседнем доме, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Вадим Григорьевич показывает трещины на стенах в своей квартире. Они появились после начала строительства многоэтажки, которую строят вплотную к историческому дому. "Трещины пошли по гипсокартону. То понятно, какие разрушения на самих стенах дома. Там значительные трещины большие. Не открывались двери, перекошены были, и входящие тоже", - рассказывает он.
Двенадцать лет мужчина судится с застройщиком. Раньше его поддерживали соседи, а теперь он остался один на один с компанией. "Мы начинали борьбу, то нас много было. Кого-то испугали, кому-то, может, какой-то пряник дали. Председатель ОСМД написал письмо, а они от города наложили арест на его квартиру. Конечно человек сдалась сразу", - добавляет Вадим Михно.
Дом, в котором живет он, - памятник архитектуры. В конце 19 века его построил для сахарозаводчика Штильмана архитектор Владимир Николаев, который спроектировал памятник Богдану Хмельницкому. Этот дом под охраной, а томцу строить возле него запрещено.
Многоэтажка называется "Линден". Ее позиционируют как самый дорогой в Киеве дом. В рекламе застройщик обещает, что территория вокруг дома будет огорожена, а на крыше оборудуют зону барбекю. Дом уже портит классическую панораму Крещатика. В союзе архитекторов считают, что его строительство должно быть прекращено немедленно.
"Он уничтожает возможность включить Крещатик в мировое наследие ЮНЕСКО. Так беззаконии застройки уничтожают то, что наработанно годами", - говорит вице-президент Национального союза архитекторов Елена Олейник.
Бывший депутат Юрий Левченко напоминает, как все начиналось: "Начну с того, что там вообще десять соток незаконно украли у школы. Генплан запрещает вообще строить там что-то выше 27 метров. Участок сразу за застройкой, имеет две части: меньшая часть касается как раз там, где можно строить жилые постройки дома, а большая часть касается промышленной общественной застройки. Там нельзя строить жилые дома".
Чиновников, которые с 2015 года выдавали разрешения на строительство - градостроительные условия подписал главный архитектор столицы, министерство культуры эти условия подтвердило. Все перед носом ДАБИ.
"Там много нарушений в плане пожарной безопасности, и в плане расстояния от других зданий. Там нарушение на нарушены. Эта же компания была записана на Парцхаладзе. Перед тем, как он ушел в исполнительную власть, ее переписали на его двоюродного брата. По стечению обстоятельств Парцхаладзе стал работать в министерстве, которое отвечает за наблюдением ДАБИ", - говорит Левченко.
Уже бывший заместитель министра Лев Парцхаладзе подтверждает, что бизнес он продал, и этот дом ничего не знает. Хотя знаком со всеми процессами и проблемами строительства.
Сейчас Держгеокадастр судится с застройщиком. Чиновники отказались перепрофилировать существующие участки под жилую застройку. У застройщика проблемой это не считают и уверяют, что все законно.
Продолжает судиться с застройщиком и Вадим Григорьевич. Киевлянин отстаивает право своего дома иметь придомовую территорию. "Суд принял дело к рассмотрению, назначил судью – судья Новак, но он почему-то не назначает слушание самого дела уже много месяцев", - добавляет мужчина. Зато строители обещают к декабрю сдать дом.
Корреспондент ТСН Дмитрий Святненко.