"Тихие" такси: в Киеве глухие водители создают серьезную конкуренцию на рынке перевозок

"Тихие" такси: в Киеве глухие водители создают серьезную конкуренцию на рынке перевозок

Журналисты проверили сервис и остались очень довольными.

Все чаще в Киеве на вызов служб такси приезжают водители, которые не слышат, а клиентов об этом предупреждают SMS. Дальше выбор – отказаться или ехать – за ними, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Николай не слышит с детства. Из своих 29 лет последние 6 он таксует. «У меня много положительных оценок. Могу показать отзывы: вот посмотрите, что пишут люди», - говорит он. Поездка с ним в машине ничем не отличается от тех, которые ежедневно совершают тысячи украинцев. Возможно, единственное отличие – вы едете в воцарившейся тишине. Николай в шутку называет себя "таксист плюс": не слышит чужих разговоров по телефону, не сетует на жизнь, не включает «шансон».

Таксисты плюс: работодатели все чаще нанимают на работу водителей, которые не слышат

Таксисты плюс: работодатели все чаще нанимают на работу водителей, которые не слышат

В Киеве он работает не один – таких водителей более сотни, и это только по данным двух крупных сервисов. Водительские удостоверения такие люди получают в автошколах, где преподают языком жестов. Переводчик Татьяна Радченко помогает еще больше объясниться с друзьями Николая – среди таксистов можно встретить участника и тренера дефлимпийской сборной по боулингу, то есть одного из тех, благодаря кому в этом году Украина завоевала четыре медали. Такси для Ивана – способ заработка. К которому он относится чрезвычайно ответственно и аккуратно – за все годы у него, как и у Николая и многих других, вообще не было штрафов за нарушение правил дорожного движения. «Неспособность слышать природа нам компенсировала зрением. Мы лучше видим дорогу, обращаем внимание на мелочи», - пояснил Иван.

Ребята создали группу глухих таксистов и все время на связи – обмениваются сообщениями, консультируют друг друга, а в случае опасности отправляются на помощь. Чего они точно не любят – это какой-то особого внимания. Они такие же, как и остальные, и осознание этого обществом – для них самая большая награда. Особенно, когда кто-то из клиентов потрудится выучить хотя бы одно слово на языке жестов – и просто поблагодарит им водителя за хорошую поездку.

Корреспондент ТСН Иван Гребенюк

Похожие темы:

Следующая публикация