За промедлением с началом работ стоят претензии экспертов и отсутствие четкого проекта ремонта развязки.
Ремонт Шулявского путепровода в столице откладывается как минимум до июля, поэтому мост, который со слов экспертов еле держится, будет проездным. Городские чиновники сетуют, что начало реконструкции тормозят сами же исполнители работ, говорится в сюжете ТСН.19:30.
"В июне мы начнем именно с подготовительных работ", - обещает главный инженер КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" Александр Здольник. Движение по переправе запретят не раньше июля, потому что процесс реконструкции приостановили из-за жалобы на ее организацию.
Проект будущей развязки на Шулявке утвердили почти сразу после признания моста аварийным и падения его части. От нынешнего он будет отличаться лишь прямым заездом с проспекта Победы на улицу Гетьмана и съездом в обратном направлении. Однако эксперты говорят, что эта тема на самом деле окутана тайной. "Никто не знает, что утверждено. На сайте разработчика нет окончательного проекта, по которым будет строиться", - говорит специалист по градостроительству Виктор Глеба.
Он убежден, что выбранная чиновниками схема не является случайной. "Только в 2 из 15 вариантов предполагался снос завода "Большевик". За всем этим стоят огромные деньги. Будет съезд, а здесь планируется торговый центр", - утверждает эксперт и добавляет, что ремонт обойдется городу вдвое дороже запланированного. "Экспертиза говорит, что это не 400, а 800 миллионов гривен. Я считаю еще компенсацию владельцу за завод", - объясняет он.
Одним из вариантов, который бы не нуждался в сносе завода, была трехуровневая развязка. Ее автор, бывший специалист департамента градостроительства Виктор Петрук, возмущен и собирается жаловаться в прокуратуру. "Не было никакого конкурса", - убежден он. Мужчина утверждает, что градостроительный совет умышленно отклонил другие проекты и вернулся к схеме 10-летней давности. "Есть какой-то заговор, который продвигает этот проект", - считает Петрук.
Зато руководитель "Киевдормоста" Владимир Воробьев уверяет, что все привлекательные рисунки на Шулявке невозможны без сноса не только завода, но и нескольких домов. "Она не поместится туда, если ее нарисовать правильно. Она сносит этот 5-й цех, жилой дом и этот дом", - поясняет глава предприятия. Тем временем специалисты беспокоятся, чтобы споры чиновников и борьба за выгодный проект не помешали начать работы до холодов, ведь еще одну зиму Шулявский путепровод может просто не пережить.
Корреспондент ТСН Антон Страшко