Смотрите фото из шахты метрополитена, глубиной 44 метра.
Сегодня, 20 июня, в Киеве состоялась рабочая инспекция строительства метрополитена на жилой массив Виноградарь – две станции метро "Мостицкая" и "Проспект правды" обещают открыть до конца 2021 года.
Главный инженер проекта Евгений Шатайкин заявил о том, что в настоящее время уже построены перегородки от действующих станций метро Сырецко-Печерской линии, продолжается подсоединение кабелей, наладка вентиляции и дымовыведения. А вот со строительством метро на Троещину придется подождать – идут только проектировочные работы.
"Необходимость строить метро на Виноградарь существует такая же, как и строительство метро на Троещину. Люди живут и на том массиве, и на другом. На сегодняшний день перспектива работ на Виноградарь большая. Мы понимаем, как это построить. Мы не говорим, что на Троещину нельзя построить, можно построить и туда, и туда. Уже ведутся проектные работы по Троещине", - отметил он.
Бюджет строительства двух станций метро "зеленой ветки" на Виноградарь составляет почти 6 миллиардов гривен. А вот метро на Троещину, по предварительным оценкам, обойдется в 2-3 млрд, однако уже в долларах.
Во время инспекции журналистам показали шахту метро глубиной 44 метра. Спускаться вниз, как и со временем подниматься вверх, пришлось узкими железными ступеньками.
Напомним, "Киевский метрополитен" объявил тендер на строительство участка метро от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь стоимостью 6,3 млрд грн в январе 2018 года. Впрочем дата проведения тендера неоднократно переносилась. Последние торги метрополитен объявил 11 сентября. Проект строительства утвердили еще в июле прошлого года.
В начале ноября в столичной подземке определились со строителем участка Сырецко-Печерской линии от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе и участком вилочного ответвления в сторону станции "Виноградарь". Им стало ПАО "Киевметрострой", которое предложило самую низкую цену.