Работники подземки показали таинственную систему управления приборами на станциях.
Чуть ли не ежедневно работники киевского метрополитена находят под эскалаторами копейки, каблуки, мобильные телефоны и даже кухонные ножи. Люди теряют, а иногда и умышленно бросают предметы между ступенями, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Таких "музейных экспонатов" на каждой станции, где есть эскалаторы, собирается по несколько десятков. Каждый из них может стоить бюджету подземки нескольких миллионов гривен. «Эту копейку просто разрывает. Одна пролетит, вторая пролетит, третья ломает зубец эскалатора», - говорит пресс-секретарь метрополитена Наталья Макогон.
Сейчас идет очередной капитальный ремонт эскалатора на станции «Крещатик». За два месяца инженеры должны проверить все узлы и заменить или отправить на ремонт сломанное. «Общая стоимость капитального ремонта конкретно этого эскалатора – около 6 миллионов», - рассказал руководитель эскалаторной службы Николай Мягкий.
На его памяти какие только предметы не останавливали механизмы. «Самое необычное – между ходовой частью и балюстрадой попал набор ножей. Проехался бегунок – и там ничего не остается. Металлолом», - говорит он.
Всего в столице работают 122 эскалатора метрополитена. Если их соединить друг с другом, то можно проехать 22 километра – через весь Киев. Глубоко под землей расположен машинный зал, где находятся двигатели и другие механизмы, которые двигают ступени и перила. Несколько лет назад двигатели заменили на менее мощные, чтобы эскалаторы пошли немного медленнее. Если мотор сгорит, пассажиры долго не будут ждать, потому что есть запасной.
Иногда же ломаются не только двигатели, но и перила – в столице уже происходили случаи, когда они просто рвались и травмировали пассажиров. Специалисты объясняют это дефектом завода-производителя, который невозможно определить. Распространенный миф, что перила идут быстрее или медленнее ступеней для того, чтобы люди не засыпали, мастер Александр сразу развенчивает. «Никто этого специально не делает», - признается он.
У системы управления каждым эскалатором есть прибор, фиксирующий количество пройденных километров, тормозной путь, а также историю запусков, остановок и ремонтов. До ремонта эскалатор должен пройти почти 200 тысяч километров – это примерно 10 лет работы.
Корреспондент ТСН Антон Страшко