Смета увеличилась до 1,05 млрд грн.
Председатель Киевской городской государственной администрации Виталий Кличко издал распоряжение, которым признал прошлогодний проект реконструкции Шулявского путепровода недействительным. Новый переутвержден проек увеличил смету работ до 1,05 миллиардов гривен, говорится в сюжете ТСН.19:30.
В конструктивном плане перезатвердженому проекте ничего не изменилось, изменения касаются стоимости сооружения. Квадратный метр Шулявского путепровода один из самых дорогих в мире - 700 метров стоят 1,5 миллиарда.
"Если смета моста умножить на длину, ширину, конструктивную схему посчитать в тысячах кубах бетон, в метраже сети в почасовой оплате труда - 700 метров - один миллиард гривен. Если вы сравните с рыночной ценой в Китае, Британии и Турции, то найдете, что стоимость одного погонного метра не может равняться стоимости трехкомнатной квартиры в этом доме", - говорит эксперт государственного управления и градостроительства Виктор Глеба.
В сентябре депутаты Киевсовета отнесли к НАБУ заявление о преступлении. По их версии, схема хищения проста: сначала градостроительный совет согласовал откровенно заниженный бюджет реконструкции на 400 миллионов гривен. Далее состоялся тендер. Его выиграла компания из орбиты скандального застройщика Максима Микитася на 600 миллионов.
"Мы абсолютно открыты, абсолютно прозрачны и готовы предоставить все документы. Спросите у специалистов – что и как нам прятать нечего", - говорит мэр Киева Виталий Кличко.
Антимонопольный комитет признал этот тендер не прозрачным, потому что обе компании так или иначе связаны между собой. Тем не менее Кабмин Гройсмана по ходатайству Кличко авансом оплатил всю сумму, а застройщик использовал деньги на приобретение завода Арсенал. На работы на Шулявке денег не осталось.
"Средства в бюджете есть. Просто, вместо того, чтобы использовать их для нужды киевлян, для комфортной жизни киевлян, они по сути будут выводиться в кармане таких людей как Микитась, Столар", - говорит народный депутат Киеврады 8 созыва Юрий Левченко.
Эксперты говорят, что это не окончательная цена, ведь не решенной остается судьба цехов завода "Большевик". Сейчас они находятся в государственной собственности и отдавать их Киеву бесплатно не будут, а без их демонтажа развязка достроена не будет. Первая очередь, которая предусматривает монтаж проезда через проспект Победы стоит всего 580 миллионов.
У Кличко новый документ не комментируют. Во время последней встречи со строителями мэр пообещал ввести первую очередь моста уже в декабре этого года.
Корреспондент ТСН Дмитрий Святненко.