Построенные для людей с инвалидностью остановки, пандусы, тактильные плитки - неприспособлены для них

Построенные для людей с инвалидностью остановки, пандусы, тактильные плитки - неприспособлены для них

Фото: ТСН.ua

Преимущественно все объекты строятся с нарушениями.

Столица до сих пор не приспособлена для передвижения людей с инвалидностью. Каждый год в Киеве появляются десятки пандусов и тактильных полос, недавно начали возводить даже новые доступные остановки. Однако преимущественно все объекты строятся с нарушениями, уверяют эксперты.

Об этом говорится в сюжете программы ТСН.19:30.

С тактильной плиткой и пандусом. Новая остановка в центре столицы. На первый взгляд, доступна для людей с инвалидностью. Но оказывается, как раз наоборот.

"Это реально пьедестал недоступности", - говорит соучредитель проекта "Доступно.UA" Дмитрий Щебетюк. Он на инвалидной коляске - уже 8 лет, после травмы позвоночника. Вместе с ним инспектируем остановку. Он сразу замечает немало нарушений. Никакого намека на перила. Наклон пандуса - 25 процентов, вместо допустимых - 8-ми. Подняться по ним без посторонней помощи невозможно. А спуститься - сразу вылетаешь под колеса общественного транспорта.

"Вы видите, с какой скоростью я, чуть притормаживая, взлетел с того пандуса. Сразу, есть автобус или нет, я лечу с бешеной скоростью на проезжую часть, я не успею остановиться", - сетует Дмитрий.

Тактильная плитка - это спасение для людей с нарушенным зрением. Она помогает понять, где заканчивается остановка. Правда, к ней ведут ступеньки, и они не маркированы. Как человеку, который не видит, понять, что они там есть?

"Люди с нарушенным зрением так же не могут ими воспользоваться. Это опять таки опасно", - говорит Дмитрий Щебетюк.

И таких остановок в Киеве - уже с десяток.

На переходе в центре столицы тоже есть тактильная плитка. Однако она направляет не в сторону перехода, а в центр перекрестка.

"Подходит незрячий человек к ней. Сориентируется по ней и идет по диагонали 45 градусов. То есть он пойдет не по пешеходному переходу, а выходит в центр перекрестка", - говорит консультант по вопросам доступности Евгений Свет.

Нарушений во время установки тактильной плитки - тоже немало.

Приспособлена ли столица для передвижения людей с инвалидностью

Приспособлена ли столица для передвижения людей с инвалидностью

Железнодорожная станция "Вышгородская" - первая и пока что единственная остановка электричек, доступная для людей с инвалидностью. Правда, лифт, который позволяет подняться на платформу, периодически не работает. О доступности туалета - нечего и говорить.

"Ну, мы им воспользоваться не можем. Он есть, но ни доступа, ни возможности воспользоваться", - сетует Дмитрий Щебетюк.

И поехать на электричке можно только в одну сторону. С другой стороны - ступени, и никакого намека на пандусы.

Объектов, которые якобы пытаются сделать доступными для людей с инвалидностью, в городе множество. И едва не в каждом есть нарушение, говорят эксперты.

"Даже возьмем за аксиому, что построили пандус нормативный, а там дальше - узкие двери, или высокий порог, или высокая стойка. Построили тактильную плитку, но не сделали разметку, не сделали озвученный светофор, соответственно, эта плитка не работает", - объясняет Евгений Свет.

Складывается впечатление, что такие объекты строят только для галочки. А не для облегчения жизни людей с инвалидностью. И пока каждый, кто их строит, не поймет, что каждое нарушение - это опасность или недоступность, передвигаться свободно по городу люди с инвалидностью не смогут.

Инна Власова

Похожие темы:

Следующая публикация