Мужчина нажаловался на поведение персонала столичной подземки.
Киевлянин с инвалидностью Дмитрий Щебетюк объехал всю Украину автостопом и регулярно пользовался общественным транспортом в столице, пока не наткнулся на принудительный "сервис" в метрополитене. Его он назвал похожим на публичное изнасилование и пожаловался в социальных сетях, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Это сообщение собрало более тысячи лайков в Facebook и спровоцировало дискуссию, которая не утихает уже несколько дней. Дмитрий рассказывает, что по правилам сопровождать человека на коляске в метрополитене должны трое специально обученных работников, но он просит этого не делать, потому что все умеет самостоятельно. В этот же раз наткнулся на отказ и был вынужден ждать у турникета около 20 минут, хотя спешил. "А я вас не пущу! И с такой улыбкой! Будто к ребенку!", - рассказал он.
Впоследствии, по его словам, пришла помощница, которая потащила его на отдельный эскалатор, хотя он сам умеет передвигаться обычным. "Люди на колясках, если они имеют возможность сами передвигаться, дайте им такую возможность! Не делайте из них ограниченных людей", - просит парень по итогам того дня.
В метрополитене объясняют, что действовали по правилам пользования эскалатором, которые, мол, как и ПДД, написаны кровью. "Не имеют права колясочники без посторонней помощи пользоваться эскалатором, потому что это безопасность как самого пассажира на коляске, так и других людей, которые едут рядом на эскалаторе", - утверждает пресс-секретарь столичной подземки Наталья Макогон. Конфликт она объясняет человеческим фактором – мол, люди не сошлись настроениями в какой-то конкретный день.
О проблемах колясочников в метро рассказывают в ассоциации людей с инвалидностью. "Одна из сотрудниц хотела меня задержать, но нельзя задерживать коляску, когда она в движении, и я перевернулся", - рассказал Владимир Азин. Для него все обошлось без пострадавших, а вот Олег Полозюк с эскалатора полетел не так удачно – женщине, что стояла рядом, его коляска сломала руку. Оба часто пользуются метро и даже помогали разрабатывать правила пользования подземкой. Они говорят, что требовать от персонала идеального знания всех правил – не стоит. Дмитрий с ними соглашается и даже предлагает провести тренинги для работников метрополитена относительно того, как следует вести себя с пассажирами, которые имеют инвалидность.
Корреспондент ТСН Нелли Ковальская