Кое-кто из киевлян сам приучает себя к новому порядку заранее.
Новые правила дорожного движения, что ограничивают скорость в городах 50 км/ч, еще не вступили в силу, а кое-кто из киевлян уже приучает себя к медленной езде. Потренироваться ездить так, чтобы не получить штраф в 3400 гривен, решили и журналисты, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Киевлянин Эльдар уже вторую неделю ездит по-новому – на скорости 50 плюс разрешенные 9 превышения. И чувствует себя не добросовестным водителем, который выполняет действующее требование скорости в 60 км\ч, а препятствием на дороге. "Это не Киев – это сплошной чемпионат по автогонкам", - комментирует он сигналы позади себя. Эльдар почувствовал преимущества медленной езды – у него уменьшились расходы на топливо, и, как не странно, он меньше стоит в пробках.
Журналисты два дня подряд проехали одинаковым маршрутом в то же время – только один раз согласно новых требований, а второй привычным для современного Киева стилем. Оказалось, что на 7-километровой дистанции северной кольцевой дороги скорость 59 км/ч дает результат 11 минут, тогда как на 79 км\ч можно сэкономить 4 минуты. А на 18 км при городском трафике разница составляет полчаса: 1:10 на скорости 50 км/ч против 0:40 на режиме без воздержания.
Надежды водителей – только на городскую власть, которая может выделить отдельные автодороги под особый скоростной режим. "Не надо дурака включать, а в тех местах, где нет людей, огражденная трасса – я думаю, можно ехать спокойно 80", - говорят они. Дороги с несколькими полосами и отбойниками – это та самая кольцевая, проспекты Победы и Бажана, а также Броварское, Столичное и Набережное шоссе. Городская власть может согласовать с полицией отдельные скоростные ограничения для этих участков. Однако случится ли это, пока неизвестно. Как непонятным остается механизм наказания нарушителей, который до сих пор не оформлен законодательно.
Корреспондент ТСН Валентина Доброта