Половина всех аварий случается из-за отсутствия дорожных знаков и разметок.
Едва ли не половина всех ДТП в Украине вызвана ненадлежащей дорожной инфраструктурой и отсутствием дорожной разметки. Которая является очень важным элементом движения, особенно, когда чуть ли не круглосуточно стоит густой туман.
Какие столичные улицы имеют наибольшие проблемы с разметкой и, почему нет на киевских автодорогах схем движения, смотрите в сюжете ТСН.19:30.
В исторической части города, на Подоле, разметки или вообще нет, или она едва заметна, как и на прилегающих улицах. Та же ситуация и на Дарницком шоссе. Господин Виктор не досмотрел ямы, говорит "белые полосы на асфальте" для авто как поручень для незрячего. А яма, в которую он "влетел", и действительно немалая.
Там, где должно быть по несколько полос, сплошное асфальтированное поле. Поэтому, очевидно, водителям приходится объезжать ямы по встречной полосе, и, вероятнее всего, пересекать сплошную линию, что является нарушением ПДД. Эксперты считают, что из-за таких инфраструктурных недоработок Украина имеет едва ли не до 50% всех аварий.
"Это важный элемент схемы организации дорожного движения. Дорожные знаки и дорожная разметка - важный элемент организации дорожного движения. Если чего-то нет, имеем более низкую безопасность дорожного движения. Более того, даже когда нет разметки мы теряем пропускную способность", - объясняет Дмитрий Беспалов, директор аналитической компании из автомобильных вопросов.
Коммунальщики, которые должны отвечать за это, перекладывают обязанности с ведомства на ведомство. Так, руководитель "Киевавтодора" убеждает, что сейчас к разметкам его организация не причастна.
"В этом году была изменена диспозиция и заказчиком работ был назначен Центр организации дорожного движения", - говорит Алесандр Густєлєв, гендиректор "Киеватодора".
Техника же так и осталась на балансе ведомства, где говорят, что теперь имеют право лишь на черчение переходов возле школ и автобусных полос. Но имеет ли свою технику Центр организации движения, в нем комментировать отказались. Только дали отписку - полномочия относительно разметки по Киеву к ним не перешли.
"Предприятием был подготовлен и направлен проект. О передаче функций заказчика по нанесению дорожной разметки. К которому получены замечания, и необходимость внесения изменений в документы.", - говорят в Центре.
Корреспондент ТСН Сергей Моргун.