Официальные киевские таксисты обвинили копов в засилье перевозчиков-нелегалов

Официальные киевские таксисты обвинили копов в засилье перевозчиков-нелегалов

Один из исков уже завершился судебным поражением полиции.

Украинская таксомоторная ассоциация обвинила в игнорировании нелегальных таксистов, которые вредят официальным перевозчикам и подвергают риску жизни пассажиров. Однако исследования журналистов выявило, что инциденты и даже трагедии случаются в такси независимо от того, официальное оно или незаконное, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Украинские такси делятся на три категории: фирменные, с собственными машинами, такси, где водители-предприниматели получают заказы от официальных диспетчеров, и нелегалы. Как показал последний год, впросак можно попасть в любом из них. Пострадавшая от действий таксиста Елена говорит, что заказала машину с условием нескольких остановок через известный сервис. Но уже после первой остановки таксист начал нервничать и не подобрал ее мужа. "Я его начала левой рукой дергать за одежду: дяденька, остановитесь. Дети начали плакать. Это было очень страшно, потому что машина была практически неконтролируемая. Он меня ударил кулаком, локтем не достал", - рассказала пострадавшая.

В столице увеличивается количество случаев агрессивного поведения таксистов

В столице увеличивается количество случаев агрессивного поведения таксистов

Другой таксист просто выгнал из машины пассажирку за то, что та дала печенье сыну. "Это моя машина, и я запрещаю в ней есть. Говорю, извините, мы не едим что-то такое, полноценный обед, это не еда, которая испачкает вам салон. Ребенок – тяжелый инвалид, у него самая тяжелая группа инвалидности – первая и подгруппа А. На что он возразил: ну и что, что инвалид", - рассказала Яна Коршунова. На интернет-форумах самих таксистов пассажирок мало кто поддержал, его типичные реплики были такие: "У нас такси перевозит нормальных людей, которые не используют его как ресторан, туалет или спальню", "Если бы таратайка была парковая – то хоть гадьте в салоне. А так это собственность водителя".

Председатель Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк решил бороться, но не с грубостью водителей, а с нелегалами. "Тенизация становится очень большой. Она в 2013 году была еще 85%, сейчас скатилась до 99%. Рынок работает нелегально, никто не платит налоги. И самое главное, что никто из водителей не несет ответственность за жизнь и здоровье пассажира", - пояснил он. В ситуацию Антонюк винит полицию, которая якобы потворствует недобропорядочным таксистам, и первый суд уже выиграл. В полиции же считают, что претензии должны предъявлять не руководству, а каждому копу отдельно. "Протоколы составляют лица, которые являются самостоятельными субъектами властных полномочий. Но не Национальная полиция. Национальная полиция, как орган власти, протоколов не составляет", - объясняет Анна Гримова.

Тем временем журналисты стали не просто свидетелями игнорирования копами таксистов на столичном железнодорожном вокзале, но и объектом нападения и угроз от водителей, которых просили показать хоть что-то из документов на право осуществлять перевозки или по крайней мере страховку.

Корреспондент ТСН Станислав Фещенко

Похожие темы:

Следующая публикация