В Хельсинки водители могут ездить со скоростью 30 км/час.
В Украине в прошлом году произошло восемь тысяч аварий с пострадавшими с участием пешеходов и Киев в лидерах таких ДТП. А вот в столице Финляндии в течение 2019 года не погибло ни одного пешехода. Как Хельсинки удается предотвратить столкновения и кто нарушает в Украине, и что нам нужно сделать, чтобы таких аварий стало меньше, смотрите в сюжете ТСН.19:30.
Больше всего аварий с пешеходами в столице случается около Дарницкой площади. Нередко виноваты в ДТП не только водители-нарушители, но и сами пешеходы, и часто не обустроены специальные для них переходы.
Как утверждают полицейские, нарушителей-водителей, которые не останавливаются перед переходами, и нарушителей-пешеходов почти поровну. Но если для водителей штраф 255 гривен, для пешеходов - в пять раз меньше.
"Штраф за переход в запрещенном месте составляет 51 гривну. Такие взыскания не могут объективно повлиять на мнение и сознание граждан", - отмечают патрульные.
В патрульной полиции приводят поразительную статистику по Украине: треть всех аварий в прошлом году произошли с участием пешеходов.
"За прошлый год случилось более восьми тысяч аварий с пострадавшими с участием пешеходов. 1 261 пешеход погиб. И более восьми тысяч получили травмы", - говорит первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий.
Тем временем, в Кабмине зарегистрировали законопроект, которым предлагается повысить штрафы для пешеходов-нарушителей до 255 гривен. А вот, в отношении водителей, которые превышают скорость, с ними планируют бороться с помощью автоматической фиксации нарушения.
Вместе с тем, в столице Финляндии в течение прошлого года не погибло ни одного пешехода. В ДТП всего пострадало трое людей, из них двое мотоциклистов и один автомобилист. Основными причинами безопасности дорог в Хельсинки назвали тотальное снижение разрешенной скорости для автомобилей, в частности, до 30 километров в час.
"Мы построили пешеходные зоны и пешеходные улицы, улучшили пешеходные переходы, сделали повышение на дороге для принудительного снижения скорости и островки безопасности между светофорами", - рассказывает инженер из трафика в муниципалитете Хельсинки Юсси Ули-Сеппяля.
Однако, в городе есть минимум десять дорог, где можно ездить со скоростью 80 км/час. Но они не пересекаются с маршрутами пешеходов, поскольку людям на них попасть физически невозможно.
В Хельсинки скоростные лимиты на дорогах снижали в несколько этапов. Еще в конце прошлого века там можно было ездить со скоростью 50 км/ч, тогда за год в среднем жертвами аварии было десять пешеходов. Последние годы разрешенная скорость была 40 км/ч, за нее погибало шесть пешеходов на год.
Антон Страшко и Галина Сергеева