Наказание или бизнес: кто зарабатывает на эвакуации авто в Киеве

Наказание или бизнес: кто зарабатывает на эвакуации авто в Киеве

Фото: ТСН

Услуги по эвакуации КГГА официально предоставляют восемь предприятий.

В Киеве счет идет на секунды — и вашей машины уже нет, даже если вы на минуточку забежали в магазин. А потом придется потратить еще кучу времени и денег, чтобы эту машину со штрафплощадки забрать.

Об этом 13 декабря говорилось в сюжете ТСН.Тиждень.

В такую переделку можно попасть ровно за 25 секунд, потому что именно столько может длиться погрузка авто на эвакуатор.

Больше зарабатывает на этой эвакуации — вовсе не город, а — частные фирмы. Именно они расчищают улицы мегаполиса от обычных, дорогих и даже от сверхдорогих машин припарковались с нарушениями. Кстати, сами эвакуаторы - дороже суперкары, которых на себя грузят. Один такой эвакуатор — современный, с вертикальной загрузкой стоит около 85 тысяч евро. Но иногда они даже разбивают авто дороге на штрафплощадки.

Первые эвакуации начались лишь во второй половине 2019 года. Хотя закон вступил в силу в 2018 году. Киев, со всех городов Украины, стал "эвакуационным — испытателем" законодательства о правилах парковки в городах и ответственности за их нарушение. Этим всем занимается Департамент транспортной инфраструктуры столичной мэрии. Он и заключает договоры с эвакуаторщиками. И это их инспекторы по парковке принимают присягу почти как госслужащие и выходят на улицы бороться с нарушителями.

Так как все работает на деле и где деньги со штрафов — об этом журналисты спросили в официальном письме в КГГА, лично контактировали с руководителем Департамента и отдельно его пресс-службой. Однако там в течение недели не смогли разъяснить ситуацию с эвакуаторами.

510 гривен стоит штраф. 144 гривны — за один день на штрафплощадке. И 1270 за услуги эвакуации. И вот из этой суммы лишь 255 гривен (штраф, за неправильную парковку, если плачено до 10 дней) или в лучшем случае 510 гривен (если оплачен вовремя) окажутся в городской казне. Все остальное — добыча фирмы, которая увезла авто. В Киеве есть три официальных штрафплощадки, куда свозят эвакуированы автомобили. И за вынужденное паркоместо там — тоже надо будет заплатить. Интересно, что площадки закреплены за столичным управлением Нацполиции. Площадки работают не круглосуточно, а только до 22:00.

Для осознания всех масштабов: только за ноябрь попалось 6458 автомобилей. Киеву от этих нарушителей перепало два миллиона гривен. А эвакуаторщикам — свыше восьми миллионов.

В столичной мэрии журналистам не сообщили, с какими фирмами у них заключены контракты по предоставлению услуг эвакуации. Только ТСН немного распутать этот клубок удалось. Оказывается, что услуги по эвакуации КГГА официально предоставляют восемь предприятий. Два из них — коммунальные. Остальные шесть компаний — частные.

Поэтому миллионы идут в кармане частников. И если для Киева — это, очевидно, не проблема. Но для тех, кто пострадал от ДТП с эвакуаторами — вопрос серьезный. Речь не только о бюджете города, но и о собственном кошельке. Ибо кто компенсирует расходы, если все так специально запутанно?

Читайте также:

Казнь или бизнес: кто зарабатывает на эвакуации авто в столице

Казнь или бизнес: кто зарабатывает на эвакуации авто в столице

Похожие темы:

Следующая публикация