Мост Патона признан аварийным. Почему его ремонт откладывают и к каким бедам это может привести

Кроме железных конструкций, постепенно разрушаются и бетонные опоры

Мост Патона признан аварийным. Почему его ремонт откладывают и к каким бедам это может привести

Всего в Киеве свыше 60 мостов и путепроводов. И специалисты говорят, что 90% из них в аварийном состоянии. В Киеве действует 5 автомобильных мостов через Днепр. А самый давний из них мост Патона - ему уже 66 лет. Первый в мире цельносварной мост длиной полтора километра. Один из крупнейших мостов Европы. И самый уставший в столице. Его опоры обваливаются на глазах у киевлян, а стальные конструкции съедает коррозия. Сколько еще выдержит переправа и почему бездействуют столичные руководители, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Глава института электросварки имени Евгения Патона – Валерий Позняков обеспокоен состоянием моста. По его словам, если не начать работы прямо сейчас, может произойти аварийная остановка моста. И это лучший сценарий. “В худшем случае может произойти обрушение каких-либо конструкций”, - говорит Позняков.

Бездействием власти потрясен и президент академии наук Украины, сын автора проекта моста - Борис Патон - говорят его коллеги. По их словам, именно Борис Евгеньевич год назад, после того как обвалилась одна из железных балок моста, собрал ученых и чиновников во главе с мэром Кличко. По результатам встречи институт стальных конструкций им. Шимановского провел исследования моста. На это из местного бюджета было выделено 4 миллиона гривен. Выводы специалистов были неутешительны. Мост признали аварийным.

После этого мост взялись спасать. На проектные работы из госбюджета было выделено 20 миллионов гривен. Но работы так и выполнили. Перед тем, как их проводить, необходимо сделать детальное исследование всех металлических конструкций - рассказывает Позняков. Не дождавшись действий от киевских чиновников, специалисты института Патона за собственный счет провели исследования одного из 26-ти прогонов.

“Мы увидели, что на одной из главных балок локальные следы коррозии металла, которая поразила металл на нижнем поясе, горизонтальное и продольное ребро локально, на 50-60% потеря толще металла. Это настораживает.

Мост уже не выдерживает нагрузку. За день здесь проезжает более 10 тысяч автомобилей. Это в 15 раз больше чем в 53 году, когда его открыли. Евгений Патон по революционной на тот момент технологии спроектировал цельную сварную конструкцию. Уже в наши времена его произведение назовут лучшим цельно-сварным объектом 20-го столетия и предоставят статус памятника архитектуры. С момента открытия мост капитально не ремонтировали ни разу, только реставрации. Все из-за статуса "культурного наследия".

Директор "Киевавтодора» Александр Густелев жалуется – не может начать ремонтные работы, пока не получит разрешения минкульта. Мол, статус памятника архитектуры позволяет проводить только реставрацию, а мост нуждается в реконструкции. А министерство не хочет даже временно отменить статус. В минкульте отвечают, что не имеют полномочий относительно ремонта. Поэтому деньги есть, а использовать их нельзя. Но даже это не проблема, если бы было желание чиновников – говорят в Минкульте.

Пока чиновники спорят, киевляне теряют один из символов города. Кроме железных конструкций, постепенно разрушаются и бетонные опоры. Сколько еще продержится произведение Евгения Патона, специалисты прогнозировать не берутся.

Напомним, 2 августа в Киеве обвалилась часть моста, соединяющего правый берег и Труханов остров. В "Киевавтодоре" уверяют, что мост, который ведет к Трухановому острову, безопасный для пешеходов и находится под наблюдением специалистов.

Иван Воробьев, Андрей Ветошкин, ТСН, 1+1.

Следующая публикация

Я разрешаю TSN.UA использовать файлы cookie