Мост Патона признан аварийным. Почему его ремонт откладывают и к каким бедам это может привести

Дата публикации
Просмотры
4562
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Мост Патона признан аварийным. Почему его ремонт откладывают и к каким бедам это может привести

Кроме железных конструкций, постепенно разрушаются и бетонные опоры

Всего в Киеве свыше 60 мостов и путепроводов. И специалисты говорят, что 90% из них в аварийном состоянии. В Киеве действует 5 автомобильных мостов через Днепр. А самый давний из них мост Патона - ему уже 66 лет. Первый в мире цельносварной мост длиной полтора километра. Один из крупнейших мостов Европы. И самый уставший в столице. Его опоры обваливаются на глазах у киевлян, а стальные конструкции съедает коррозия. Сколько еще выдержит переправа и почему бездействуют столичные руководители, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Глава института электросварки имени Евгения Патона – Валерий Позняков обеспокоен состоянием моста. По его словам, если не начать работы прямо сейчас, может произойти аварийная остановка моста. И это лучший сценарий. “В худшем случае может произойти обрушение каких-либо конструкций”, - говорит Позняков.

Бездействием власти потрясен и президент академии наук Украины, сын автора проекта моста - Борис Патон - говорят его коллеги. По их словам, именно Борис Евгеньевич год назад, после того как обвалилась одна из железных балок моста, собрал ученых и чиновников во главе с мэром Кличко. По результатам встречи институт стальных конструкций им. Шимановского провел исследования моста. На это из местного бюджета было выделено 4 миллиона гривен. Выводы специалистов были неутешительны. Мост признали аварийным.

После этого мост взялись спасать. На проектные работы из госбюджета было выделено 20 миллионов гривен. Но работы так и выполнили. Перед тем, как их проводить, необходимо сделать детальное исследование всех металлических конструкций - рассказывает Позняков. Не дождавшись действий от киевских чиновников, специалисты института Патона за собственный счет провели исследования одного из 26-ти прогонов.

Мост Патона признано аварийным. Переправа разрушается, но ремонтные работы не начинают

Мост Патона признано аварийным. Переправа разрушается, но ремонтные работы не начинают

“Мы увидели, что на одной из главных балок локальные следы коррозии металла, которая поразила металл на нижнем поясе, горизонтальное и продольное ребро локально, на 50-60% потеря толще металла. Это настораживает.

Мост уже не выдерживает нагрузку. За день здесь проезжает более 10 тысяч автомобилей. Это в 15 раз больше чем в 53 году, когда его открыли. Евгений Патон по революционной на тот момент технологии спроектировал цельную сварную конструкцию. Уже в наши времена его произведение назовут лучшим цельно-сварным объектом 20-го столетия и предоставят статус памятника архитектуры. С момента открытия мост капитально не ремонтировали ни разу, только реставрации. Все из-за статуса "культурного наследия".

Директор "Киевавтодора» Александр Густелев жалуется – не может начать ремонтные работы, пока не получит разрешения минкульта. Мол, статус памятника архитектуры позволяет проводить только реставрацию, а мост нуждается в реконструкции. А министерство не хочет даже временно отменить статус. В минкульте отвечают, что не имеют полномочий относительно ремонта. Поэтому деньги есть, а использовать их нельзя. Но даже это не проблема, если бы было желание чиновников – говорят в Минкульте.

Пока чиновники спорят, киевляне теряют один из символов города. Кроме железных конструкций, постепенно разрушаются и бетонные опоры. Сколько еще продержится произведение Евгения Патона, специалисты прогнозировать не берутся.

Напомним, 2 августа в Киеве обвалилась часть моста, соединяющего правый берег и Труханов остров. В "Киевавтодоре" уверяют, что мост, который ведет к Трухановому острову, безопасный для пешеходов и находится под наблюдением специалистов.

Иван Воробьев, Андрей Ветошкин, ТСН, 1+1.

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
4562
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация