Мост Патона может обвалиться: возможно ли его спасти без потери статуса архитектурного памятника

Мост Патона может обвалиться: возможно ли его спасти без потери статуса архитектурного памятника

Фото: УНИАН

Переправу капитально не ремонтировали с начала постройки.

В столице частично перекрыли мост Патона, потому что он просел. Мост капитально не ремонтировали с начала его постройки, потому что это не позволяет статус архитектурного памятника. Как отремонтировать переправу через Днепр, чтобы спасти здание и не лишить его исторического статуса, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Столичный мост Патона частично перекрыт. Рабочие сейчас вздернули верхний слой асфальта и сейчас прямо посреди моста дырка сквозь, которую виден Днепр. Среди бетона торчат металлические конструкции. Именно через это дорожное покрытие на части моста Патона просело. Именно поэтому было объявлено, что переправа требует неотложного ремонта. Движение транспорта в крайней правой полосе в направлении левого берега перекрыли аж на неделю.

Сюжеты о мост Патона ТСН снимала неоднократно. Сначала о том, как летело гранитная облицовка на опорах, впоследствии - как крошится бетон, теперь потихоньку сгнивает каркас моста.

В любой момент сооружение может обвалиться - таков неутешительный вывод специалистов института Патона. Коррозия городов буквально съедает. "В целом мост весь ржавый. Ржавый только там, где протекает вода, а зимой это вода с солями и это коррозия. Ситуация критическая", - пояснил заместитель директор НТК Института электросварки им. Патона Валерий Позняков.

Возможно ли отремонтировать уникальный мост Патона без потери статуса архитектурного памятника

Возможно ли отремонтировать уникальный мост Патона без потери статуса архитектурного памятника

Открыли мост в 1953 году и до сих пор капитально не ремонтировали. Как спасти древнейшую столичную переправу чиновники ломают голову уже не один год. Сделать капитальный ремонт не позволяет статус архитектурного памятника.

О необходимости спасения моста говорит и сын конструктора сооружения Борис Патон:"Великое наследие культурная, научно-техническая. Мы рассматриваем так, что это ремонт, капитальный ремонт, а не постройка нового моста. Естественно, что все в мире требует хорошего отношения, особенно мост Патона".

Министерство культуры лишить статуса памятника может временно и это поможет провести нужные работы. Впрочем, тогда, если сооружение уже не будет цельно сварной, есть риск навсегда потерять этот статус.

В институте Патона предлагают провести реставрацию с помощью технологий восстановить свойства металла. Так сооружение простоит еще два десятка лет. Впрочем, учитывая темпы разрушения даже такой метод уже теряет актуальность.

Комиссия начала детальный осмотр переправы. Этот анализ, который может затянуться и на год, должен помочь с выбором – реконструкция или реставрация. Пока что там, где розвалюватиметься, латать дыры, чтобы мост не обвалился окончательно.

Корреспондент ТСН Елена Гущик.

Похожие темы:

Следующая публикация