Велосипедный Киев: ориентация на местности

Велосипедный Киев: ориентация на местности

Фото: nemeza.com

ТСН.ua попытался выяснить, что же такое Киев велосипедный.

Быть велосипедистом в Киеве, намного удобнее чем быть им, например, в Чернигове, где недавно открыли первую велодорожку. И, конечно, быть велосипедистом в Киеве хуже, чем быть им, например, в Амстердаме или Вене.

Какой велосипед выбрать

Если вы решили стать владельцем велосипеда, то сначала стоит свои желания сопоставить со своими материальными возможностями. Но не стоит верить мифам, что хороший велосипед обязательно стоит безумных денег.

Фото: ТСН.ua

Велосипед для прогулок по городу можно приобрести как за 15 тыс. грн так и за 3 тыс. грн. Главное – выбрать максимально комфортный байк. "Вы должны, в первую очередь, получать удовольствие от прогулки, а не отвлекаться на мелочи: неудобный руль, неудобное сиденье и тому подобное. Лучшими для прогулок будут велосипеды, на которых установлены большие мягкие сиденья, большой руль, а рама не очень высокая (например, круизер)", – советует исполнительный директор сети проката, продажи и сервиса велосипедов Алексей Кушка. Ориентировочная стоимость таких велосипедов от 6 до 15 тыс. грн.

Ездить на велосипеде на работу и при этом приезжать в офис имея приличный вид тоже вполне реально благодаря электровелосипедам. "Электровелосипед — это не развлечение, а удобное городское транспортное средство. На нем можно ехать, как помогая педалями, так и без педалей, не нагружая себя физически и не потея. Если будете помогать педалями, то пробег на одном заряде аккумулятора увеличивается", - рассказывает владелец веломагазина Константин Булатников, который сам собирает электровелосипеды. По его словам, диапазон применения электровелосипеда довольно широкий: можно ездить на работу, дачу или рыбалку. Купить электровелосипед можно от 9 тыс. грн, а верхняя планка цены может достигать 20 тыс. и выше.

Для спорта велосипед выбирается в зависимости от предпочтений спортсмена и покрытия дороги. Для езды по асфальту лучше покупать велосипед на больших колесах (27,5–29 дюймов) и устанавить узкую "сликову" резину, для большего наката дорогой (как правило, касается шоссейных велосипедов) — "найнери" (велосипеды на 29-дюймовых колесах) или "фикс" (велосипед с фиксированной задней звездой). Для езды по пересеченной местности выбирают велосипеды на 26-27,5-дюймовых колесах с мягкой передней и задней вилкой или только передней (хардтейл). Стоимость таких велосипедов стартует от 5 тыс. грн.

Байк для велопохода каждый выбирает в соответствии с собственными потребностями, но есть общие правила, о которых не стоит забывать. Нежелателно использовать для велопоходов шоссейные и городские велосипеды, но все зависит от покрытия дороги на маршруте и вашей физической подготовки, строгих ограничений здесь нет. Велоэксперти напоминают, что перед походом свой байк стоит дополнительно оборудовать багажником, сумками и комбинированными покрышками (полуслик) — для удобной езды по участкм маршрута с различным покрытием.

Стереотипы при выборе велосипеда

Выбирая велосипед, люди часто следуют моде или полагаются на собственные предубеждения. "Например, многие думают, что наиболее оптимальный выбор — это горный велосипед, потому что он якобы самый удобный и эффективный. Но на самом деле большинство времени люди ездят по асфальту. Даже для того, чтобы доехать до парка, жители города преодолевают большие расстояния по дорогам", - говорит владелец веломагазина и веломастерской Антон Вакуленко.

Также, он называет ложным утверждение, что горные велосипеды — самые дешевые в обслуживании и позволяют больше сэкономить при покупке. На самом деле, говорит Вакуленко, наиболее экономически выгодным является городской велосипед с планетарной втулкой.

Где кататься в Киеве

Место для катания на велосипеде лучше выбирать в зависимости от его возможностей. "Если цель — "показаться" на публику со стильным ситибайком, то надо ехать в какой-то парк. Лучше всего для этого подходят Мариинский парк, Оболонская набережная, ВДНХ или парк Шевченко, — рассказывает активист "Ассоциации велосипедистов Киева" (АВК) Богдан Лепявко. — Если же главная цель — покататься, то для городского велосипеда подходит Труханов остров, парк Партизанской Славы, маленькие улочки Подола".

Горный (кроссовый) велосипед можно выгулять на так называемых "маршрутах здоровья" с худшим покрытием — в парке Дружбы народов, Быковнянском и Никольском лесах, Голосеевском парке и Сырецкой роще. Под Киевом для этого также подходят Бориспольский лес, Пуща-Водица, Гостомель, Буча и Ирпень.

Любителей шоссейных велосипедов, которые ездят на больших скоростях, можно встретить на трассе в направлении Вышгорода, особенно этим летом (каждое воскресенье в Вышгородском районе проходят безопасные велотренировки VR120 в сопровождении ГАИ), на Житомирской и Ковельской трассах. "Хорошо на шосейнике кататься на юг от Киева: Хотив, Чабаны и дальше в сторону Обухова, Василькова. Всегда следует избегать больших дорог и трасс. Исключение составляет Житомирская трасса, потому что там широкая обочина, хотя и она удобна для тренировок, а не покатушек", — предостерегает велоактивист Лепявко.

В последнее время растет также популярность ночных катаний на велосипеде в крупных компаниях. На ночные катания отправляются в основном на выходных, используя горные или городские велосипеды. За ночь велосипедисты незжают по Киеву от 40 до 140 километров. Есть и такие велогрупы, которые катаются ночью не по асфальту, который в Украине сам по себе часто становится испытанием для транспорта с любым количеством колес, но и по грунту.

Фото: ТСН.ua

Велоинфраструктура Киева

Если говорить о возможностях для велосипедистов в самом Киеве, то тех, кто мечтает ездить только по велодорожкам, ждет разочарование: улиц, где они есть, в городе мало. Их можно легко перечислить: пр. Бажана, ул. Здолбуновская, Днепровская набережная, пр. Победы (от въезда в Киев перед метро "Житомирская" до метро "Святошин", в планах — продлить ее до Воздухофлотского проспекта), Оболонская набережная, ул. Драгомирова.

В конце бул. Дружбы народов есть нечто, что напоминает велодорожку, но ею не является. "Это какое-то недоразумение, а не велодорожка, непонятно, кто и для чего ее сделал", - говорит одна из координаторов АВК Ксения Семенова, которая работает советником киевского городского головы по вопросам развития велоинфраструктуры на общественных началах.

По ее словам, первый полноценный веломаршрут в Киеве, который соединит места, где люди живут и куда ездят на работу, только строится. Речь идет о маршруте с Троещины до Европейской площади (пока сделана только его часть на Трухановом острове. На ул. Оноре де Бальзака и пр. Генерала Ватутина продолжаются работы, от Труханового острова до Европейской площади веломаршрут будет пролегать через Крещатый парк, но работы еще даже не начинались).

Фото: ТСН.ua

Когда завершится реконструкция Почтовой площади, там также должно быть предусмотрено место для движения велосипедистов и маломобильных групп населения. "Проект реконструкции, который предусматривает место для велосипедистов, еще не утвержден. Но уже известно, что там не будет велодорожек из-за большого количества пешеходов. Но городская власть обещает, что для велосипедистов предусмотрят условия движения: не будет лестниц и других препятствий, зато сделают пандусы и рампы", - рассказала Ксения Семенова.

В течение прошлого года Киев наконец получил городскую целевую программу по развитию велосипедной инфраструктуры на 2015-2019 годы. Но пока она существует только на бумаге. Ее разработали в департаменте градостроительства и архитектуры КГГА при участии активистов АВК, транспортников Немецкого общества международного сотрудничества в Украине (GIZ) и КП "Житлоинвестбуд-УКБ", но не нашли на нее финансирование. Программа предусматривает строительство около 280 км первоочередных велосипедных маршрутов за пять лет (плюс создание сопутствующей инфраструктуры).

Смета велоконцепции менялся несколько раз. По словам советника директора департамента градостроительства КГГА Алевтины Драженко, сначала эта сумма составляла 870 млн грн, но после всех пересчетов выросла до 914 млн грн. "У нас были предварительные договоренности со Всемирным банком, но они не реализовались. В банке сообщили, что могут инвестировать только в общую транспортную стратегию Киева", - объясняет она. В департаменте попытались максимально урезать смету, чтобы получить финансирование велоконцепции из городского бюджета Киева, но даже после всех сокращений она превышает 413 млн грн. "Поскольку сейчас это существенная нагрузка на бюджет, программу решили отложить. Сейчас идет поиск альтернативных источников финансирования", - пояснили в Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА.

Если деньги все же найдутся и программу развития велоинфраструктуры в столице Украины начнут реализовывать, то в Киеве ежегодно будут появляться новые веломаршруты, в т.ч. рекреационные, перехватывающие велопаркинг, инфостенды с велонавигацией и прочее.

Фото: ТСН.ua

Объединение велосипедистов

Чтобы лоббировать свои интересы на дорогах и в городской жизни, велосипедисты объединяют усилия. Самым активным центром является общественная организация "Ассоциация велосипедистов Киева". В начале лета этого года количество членов АВК достигло 400 человек (для сравнения: подобные организации в Европе насчитывают тысячи, а то и десятки тысяч членов).

С помощью членов организации и просто активных велосипедистов АВК пытается стимулировать власть создавать велосипедную инфраструктуру в Киеве и других городах Украины. Проектом АВК является консультационный экспертный центр "Украинский информационный центр велотранспорта". Он оказывает помощь украинским городам в разработке стратегий развития велотранспорта.

Недавно в Киеве появилась еще одна общественная организация - "Киевский велотрек", которая заявляет своей целью возрождение старейшего в Европе велотрека на ул. Б.Хмельницкого. В новейшей истории Киева он оказался ненужным: в 2007 году указом Минкульта его лишили статуса памятника истории, а 20 марта 2009 года частично снесли. Сейчас вплотную к нему достраивают многоэтажный жилой дом и паркинг. Активисты выступающие за восстановление велотрека устраивают на нем субботники, экскурсии и по пятницам показывают там тематическое кино под открытым небом.

Марина Блудшая

Похожие темы:

Следующая публикация