Вагоны в движение приводит шкив, расположенный на верхней станции.
Коммунальное предприятие "Киевпастранс" показал жителям Киева принцип работы столичного фуникулера. Видео с механизмом выложили на странице предприятия в Facebook.
Отмечают, что фуникулер работает без моторов, на маятниковой схеме работы. Вагоны прочно соединены канатом, перекинутым через шкив на верхней станции – именно работу колеса показали на видео.
"Перемещение одного из вагонов вниз приводит к симметричному перемещению другого вагона вверх, а вагоны разъезжаются в центральной точке трассы. В такой системе двигатель, приводящий в движение шкив, тратит энергию только на перемещение разности веса двух по-разному наполненных пассажирами вагонов", - отмечают в описании к видео.
Отметим, с 18 июля и в течение месяца фуникулер закрыт на плановый ремонт. Последний раз его ремонтировали в июле-августе 2015 года.