В киевском метро объяснили таинственные остановки поездов посреди темных тонелей

Дата публикации
В киевском метро объяснили таинственные остановки поездов посреди темных тонелей

За 55 лет метрополитен остановился лишь однажды

В честь 55-го Дня рождения метрополитена сотрудники приподняли завесу над тем, что скрыто от глаз пассажиров.

Киевский метрополитен 6 ноября отметил юбилей - 55 лет со дня запуска первого поезда. Сегодня метрополитен - это 52 станции, три линии, протяженностью почти 70 км, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Остановилось метро лишь однаджы - два года назад во время Революции достоинства. Целью преступного приказа было блокирование протестующих без подкрепления.

Из-за сложной ситуации в стране в ближайшее время киевлянам не следует ожидать открытия новых станций. Максимум, на что могут рассчитывать пассажиры киевской подземки, - появление современных и комфортных вагонов.

В честь юбилея работники метрополитена приподняли завесу над тем, что скрыто от глаз пассажиров.

Смена машиниста Сергея начинается около пяти утра. Ночует он прямо в депо, где есть специальные комнаты отдыха. Перед сменой - легкий завтрак и обязательный медицинский осмотр. С собой Сергей берет резиновые перчатки и реверсивную ручку, которой включается электропитание вагонов. Машинист осматривает вагоны, включает электропитание поезда и выходит на маршрут.

Пятьдесят пять лет назад пошли первые поезда киевского метрополитена

Пятьдесят пять лет назад пошли первые поезда киевского метрополитена

Максимально поезд разгоняется до 80 км/час. "С рельсов он не слетит. И больше разгоняться нельзя, у нас есть такая система АРС - она не допускает превышения скорости", - пояснил Сергей.

Машинист Александр в свою очередь отметил, что иногда поезд может остановиться посреди тоннеля, но этого не нужно бояться. Это происходит в случаях, когда нужно забрать рабочих, которые работают в тоннеле, или подождать, когда поедет поезд, идущий впереди.

За восемь часов смены машинисты получают в среднем 9 тыс. грн.

За работой всей станции следит дежурная Людмила с помощью системы управления. Такой скрытый от посторонних глаз пост централизации есть почти на каждой станции. "Следим за поездами по графику движения, следим за пассажирами, как они входят на станцию, как выходят, как перемещаются на эскалаторе, как зашли в поезд, как вышли - за всем следим", - рассказала дежурная.

В случае необходимости нажатием одной кнопки на своем пульте Людмила может экстренно включить или отключить эскалаторы или обесточить контактный рельс, если есть угроза жизни пассажиров. Прямо во время съемки на станции метро Арсенальная под вагоном оказался человек. Движение поездов было временно прекращено. Машинист после такого получает три дня оплаченного больничного - за перенесенный стресс.

Работники метро предупреждают: если личные вещи пассажиров падают на рельсы, ни в коем случае нельзя пытаться достать их самостоятельно, это опасно. Чтобы получить утраченное, следует обратиться к дежурному станции, которые достанут вещи с помощью специальной палки.

После завершения работы поезда возвращаются в депо. Там их ремонтируют, моют и полируют. И так каждый день, 55 лет подряд.

Корреспондент ТСН Иван Воробьев

Следующая публикация