Недобросовестные чиновники, прикрываясь хорошими намерениями убрать рекламу, просто хотят обогатиться.
В Киеве хотят создать коррупционную схему, связанную с демонтажем рекламы, от которой полностью освободить город просто не возможно.
Об этом говорится в программе Деньги.
Экс-заместитель главного архитектора Киева Виктор Глеба отмечает, что в прошлом году рекламный бизнес уплатил в бюджет 197 миллионов гривен.
Однако, киевские чиновники решают отказаться от денег в городском бюджете и больше не выдают разрешения на наружную рекламу, а старые щиты демонтируют.
"За первый квартал 2017 года было выписано около 200 приказов на демонтаж. Приказы без сроков выполнения, и можно поехать и просто конкретного оператора, который не лоялен, демонтировать", - говорит исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы Киева Максим Чаленко.
Сообщается, что предприниматели разработали свою концепцию, по которой рекламщики готовы за собственный счет убрать страшные рекламные щиты и освободить улицы от чрезмерной навязчивой рекламы. Концепцией предусматривается сокращение рекламных конструкций на 74% в таких частях города, как, например, Крещатик. Но городские чиновники чужие проекты игнорируют, а свои не вносят.
"Почему власть не слушает предложения бизнеса? Вывод только один – они заводят своих бенефициаров. Я думаю, что будет "Мегаполис", что это будут другие люди – гепы, допы, которые уже работают в Харькове", - говорит Глеба.
В свою очередь, в Харькове когда-то тоже "освобождали" город от рекламы под лозунгами "все для туристов", но потом все рекламные конструкции перешли к компании "Мегаполис Плюс", украинской дочке скандальной кампании, близкой как к старой, так и новой власти при том, что имеет российских владельцев.
"Но это не просто монополия. Это целая коррупционная схема. Это схема обогащения чиновников. И они каждый раз это будут делать. Сначала заведут одного, а потом они же сами его порежут и будут заводить других, кто даст больше, и больше не бюджета города, а больше в карман казнокрада", - говорит нардеп Виталий Куприй.
Специалисты объясняют – чиновники просто хотят хорошенько набить свои карманы.
"Для чего это делается? Для того, чтобы заставить предпринимателя прийти и занести взятку. То есть если вот ты нам даш – мы не будем демонтировать", - утверждает Куприй.
Напомним, в киевском метро планируют сократить количество рекламы и открыть сувенирный магазин. сейчас активно разрабатывается новый порядок размещения рекламы в метрополитене, который в апреле проголосовать. Он предусматривает резкое сокращение количества рекламы в метро.