Социальное такси для людей с инвалидностью: как работает в Киеве и почему много нареканий

Социальное такси для людей с инвалидностью: как работает в Киеве и почему много нареканий

Социальное такси для людей с инвалидностью: как работает в Киеве и почему много нареканий

Фото: ye.ua

Столица закупила 20 новых социальных такси.

Бесплатно съездить в больницу или аптеку на специально оборудованном транспорте - такая возможность отныне в Киеве появится у большего количества людей с инвалидностью. Социальное такси, которое довезет в любую точку столицы, - с электроподъемниками и аптечками. Водители помогают выйти из квартиры и сесть. Но колясочники все равно имеют причины быть недовольными.

Об этом говорится в сюжете программы ТСН.19:30.

Чтобы пользоваться социальным такси, люди с инвалидностью должны стать на специальный учет. А возят - в лечебные, реабилитационные и другие учреждения.

Наталья Крук собирается в суд на другом конце Киева. Но на коляске далеко не доедет. Поэтому набирает номер бесплатного муниципального такси для особых людей. Но вызов бесполезен. У женщины просят паспорт и справку о плохом здоровье. Только после этого приедут - через день или два. На социальный транспорт – очередь.

"В том-то и дело, что есть ограничения. Для того, чтобы я вызвала это такси, мне надо подать документы об инвалидности. Если это университет, то надо вызов на сессию подавать, расписание, когда мне нужно транспортное средство", - говорит Наталья Крук.

20 новеньких автобусов закупила столичная мэрия для людей с особыми потребностями. Каждый рассчитан на трех колясочников с сопровождающими. Учитывая старые бусы, автопарк вырос в два раза. Но и этого мало.

"Работы хватает. И эти машины как раз та помощь, которую мы хотели. Это удобные автомобили: телевидение, кондиционеры", - говорит водитель Станислав Деревянко. У него за день уже было три рейса.

Заказов много, сетует директор департамента социальной политики Юрий Крикунов. Если есть свободные машины, пассажира доставят не только в больницу, но и на вокзал или к близкому родственнику. Главное - зарегистрироваться.

"Почему процедура относительно сложная? С тем, чтобы избавиться от позорных практик. Допустим, недобросовестный водитель решил подвести мешок картошки на рынок. Кстати, если человек уже есть в нашей базе, если он пользуется этой услугой, дополнительно предоставлять весь пакет документов нет никакой необходимости", - объясняет Юрий Крикунов.

Два десятка бесплатных такси – капля в море, заявляют в Ассамблеи людей с инвалидностью. Физические трудности испытывает каждый десятый киевлянин. Это 300 тысяч человек, которым ежедневно куда-то надо.

Житель столицы Владимир Азин говорит, что лично для него не проблема проехать в метро или троллейбусе. Но только добраться до них он не может без лифтов и пандусов.

"Например, метрополитен – это один из самых недоступных видов транспорта. Практически 90% станций в Киеве недоступны. Очень много маршрутных такси. Эти "Богданы", которые ездят, они не доступны для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата", - говорит Владимир Азин.

У киевлян с инвалидностью до социального такси немало претензий. Но еще больше – к комфорту самой столицы. Люди готовы передвигаться самостоятельно. И платить за транспорт. Ведь хотят не подачек, а уважения, которое позволит им не чувствовать себя лишними в родном городе.

Станислав Фещенко

Социальное такси: киевляне с инвалидностью жалуются на работу нового благоустроенного транспорта

Социальное такси: киевляне с инвалидностью жалуются на работу нового благоустроенного транспорта

Похожие темы:

Следующая публикация