В приюте для людей уважительного возраста с жильцов требуют деньги за квартплату.
В одном из лучших приютов для людей летнего возраста Киева жители жалуются, что их не кормят, а за проживание требуют квартплату. Хотя они в свое время отказались от собственных квартир, чтобы за ними ухаживали.
Как говорится в сюжете ТСН-19:30, приют для пожилых людей открывал еще Александр Омельченко во времена, когда был мэром. Тогда заведение считался экспериментальным, ибо имел улучшенные условия проживания, был расположен в новостройке, а персонал обещал заботу и уход.
Но три года назад в приюте жизни начало меняться. Жители говорят, что их перестали кормить. Сначала была частная компания, которая привозила готовые обеды, но в один день сервис исчез.
А еще впоследствии пенсионерам запретили стирать свои вещи. Пенсионеры жалуются, что даже убирать в них в комнатах никто не приходит.
"Социальный работник ни с чем не помогает. Не убирает даже", - говорит один из жителей приюта.
На кухне, где когда-то готовили пищу, теперь растут саженцы. Пенсионеры объясняют: выживают, как умеют.
"Есть люди, которые готовить не могут. Стоять не могут в 91 год! Вот 9 квартира. И она плачет, говорит: "Что мне делать. Я готова всю пенсию отдать, только дайте мне человека, чтобы он готовил и убирал", - рассказывают жители.
Руководство заведения не скрывает, что берет квартплату с жильцов, хотя в соглашениях об проживания в приюте об этом ни слова. Директор объясняет, что заведение прекратили финансировать. Поэтому приходится собирать с пенсионеров деньги на электроэнергию, телефон и отопление.
В прокуратуре уже заинтересовались положением в приюте для престарелых.
"Мы требуем привлечь к ответственности должностных лиц спецдома, а также служащих КГГА, которые допустили эти нарушения. В случае если требования не будут удовлетворены, за нами остается право в судебном порядке требовать удовлетворить и устранить те нарушения, которые были установлены", - говорят в прокуратуре.
Напомним, что в декабре Донецкий пенсионер отдал Евромайдану всю пенсию и пообещал митинговать "пока не убьют".