Столичные чиновники признали, что без микроавтобусов не обойтись.
На сайте Киевской горгосадминистрации появилась петиция, в которой активисты требуют заменить маршрутки на автобусы и электротранспорт. "Разработать совместно с перевозчиками трехлетний план полного отказа города от ("маршруток") с последующим переходом на только маршрутные автобусы и электротранспорт, которые будут курсировать по четко определенному графику", - говорится в тексте.
Петиция уже набрала более 10 тысяч голосов, поэтому ее рассматривают в КГГА, сообщается в сюжете "Сніданку з 1+1".
Такая петиция связана с тем, что пассажиры жалуются на отсутствие комфорта и безопасности. Однако маршрутки сейчас выполняют важную функцию в столице. "Они все вот-вот развалятся. На них очень опасно ездить. Маршрутки просто чаще ходят, но они маловместительные", - считает киевлянка Юлия.
При этом маршрутки хвалят за скорость, ведь автобусы ходят не так часто, как это нужно. В других городах к маршруткам тоже относятся неоднозначно. Так, в Херсоне их считают удобными, а тернополяне хотят видеть их более чистыми и удобными.
Сами же водители маршруток уверяют, что не будет маршруток – все остановится. "Порвались провода у троллейбуса. Пока его отремонтируют, что люди будут делать. Сошел трамвай с колеи, что люди будут делать? Пропала электроэнергия, что люди будут делать?", - задаются водители.
Европейский опыт свидетельствует, что без мини-автобусов действительно не обойтись. В Берлине они часто обслуживают или маршруты с малым пассажиропотоком, или совершают ночные рейсы. В Вене и Барселоне курсируют по узким улочкам, по которым трудно проехать обычным автобусам. Из обязательных условий - место для инвалидной коляски и удобные пандусы. Да и с маршрутными такси по-украински иностранцы не знакомы. Слова марштрутка они никогда не слышали.
Сейчас в Киевсовете работают над улучшением их состояния и уменьшением количества. Однако совсем отказаться от них, как просят активисты в петиции на сайте КГГА, не удастся. Чиновники убеждают, что есть маршрутки, которые подвозят пассажиров до больших магистралей. Таким образом, смысла использовать большие автобусы нет из-за отсутствия пассажиропотока. Сейчас в столице существует 170 маршрутов, которые обслуживают почти две тысячи маршруток, которыми ежедневно пользуется около полумиллиона пассажиров.