Нужны ли маршрутки: в Киеве жалуются на отсутствие комфорта, а в Берлине бусы запустили ночью

Дата публикации
Просмотры
3331
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Нужны ли маршрутки: в Киеве жалуются на отсутствие комфорта, а в Берлине бусы запустили ночью

Фото: zp.comments.ua

Столичные чиновники признали, что без микроавтобусов не обойтись.

На сайте Киевской горгосадминистрации появилась петиция, в которой активисты требуют заменить маршрутки на автобусы и электротранспорт. "Разработать совместно с перевозчиками трехлетний план полного отказа города от ("маршруток") с последующим переходом на только маршрутные автобусы и электротранспорт, которые будут курсировать по четко определенному графику", - говорится в тексте.

Петиция уже набрала более 10 тысяч голосов, поэтому ее рассматривают в КГГА, сообщается в сюжете "Сніданку з 1+1".

Такая петиция связана с тем, что пассажиры жалуются на отсутствие комфорта и безопасности. Однако маршрутки сейчас выполняют важную функцию в столице. "Они все вот-вот развалятся. На них очень опасно ездить. Маршрутки просто чаще ходят, но они маловместительные", - считает киевлянка Юлия.

При этом маршрутки хвалят за скорость, ведь автобусы ходят не так часто, как это нужно. В других городах к маршруткам тоже относятся неоднозначно. Так, в Херсоне их считают удобными, а тернополяне хотят видеть их более чистыми и удобными.

Сами же водители маршруток уверяют, что не будет маршруток – все остановится. "Порвались провода у троллейбуса. Пока его отремонтируют, что люди будут делать. Сошел трамвай с колеи, что люди будут делать? Пропала электроэнергия, что люди будут делать?", - задаются водители.

Европейский опыт свидетельствует, что без мини-автобусов действительно не обойтись. В Берлине они часто обслуживают или маршруты с малым пассажиропотоком, или совершают ночные рейсы. В Вене и Барселоне курсируют по узким улочкам, по которым трудно проехать обычным автобусам. Из обязательных условий - место для инвалидной коляски и удобные пандусы. Да и с маршрутными такси по-украински иностранцы не знакомы. Слова марштрутка они никогда не слышали.

Сейчас в Киевсовете работают над улучшением их состояния и уменьшением количества. Однако совсем отказаться от них, как просят активисты в петиции на сайте КГГА, не удастся. Чиновники убеждают, что есть маршрутки, которые подвозят пассажиров до больших магистралей. Таким образом, смысла использовать большие автобусы нет из-за отсутствия пассажиропотока. Сейчас в столице существует 170 маршрутов, которые обслуживают почти две тысячи маршруток, которыми ежедневно пользуется около полумиллиона пассажиров.

Киевляне просят власть заменить маршрутки на автобусы

Киевляне просят власть заменить маршрутки на автобусы

Следующая публикация