Строители жалуются, что техника портится и им никто не платит.
Журналисты программы "Гроші" получили сообщение, что неизвестные разбирают детскую больницу "Охматдет". Они вывозят материалы из недостроенного корпуса онкогематологии, возведение которого ждут тысячи больных детей.
Этот корпус - крупнейшее медицинское строительство, которое начали в 2011-м году. А уже в 2013-м сверхсовременный медицинский центр должен был открыть дверь для онкобольных детей.
Однако в мае этого года стало известно, что строительство нового корпуса детской больницы остановлено.
Недавно киевляне сняли на видео якобы кражу. Действительно, это двор нового корпуса Охматдета и какие-то люди выносят из больницы строительные материалы.
Мужчины не называют свои имена и не говорят, куда собираются вывозить электроматериалы.
Эти люди утверждают - они строители. В медицинском корпусе монтировали оборудование. Но с тех пор, как строительство заморозили, им перестали платить зарплату. И они решили забрать то, за что им не заплатили. Строители показали журналистам, как выглядит здание изнутри.
В одной из комнат лежат большие приборы. Не удивительно - ведь половина из миллиарда девятисот миллионов гривен, что планировали потратить на больницу, это стоимость оборудования, которое уже начали завозить и бросили.
"Это не оплатили. В том и дело. Посмотрите сверху - это наше. И это надо снять, потому что это деньги. Это все будем вывозить. Это наши деньги.", - говорит один из строителей.
Электромонтажники тихо ругаются, рассматривая свою технику. Часть оборудования уже пострадала от воды и не будет работать. Они хотят вывезти и вернуть производителям то, что уцелело и не сгнило, ведь в здании течет крыша. Вся электрика, которая останется в корпусе, может не дожить до весны.
Этот уникальный объект может остаться на зиму без консервации и просто догнить.
Журналисты не смогли связались с директором фирмы Укрмедпроектбуд, которое является генеральным заказчиком строительства. В Минздраве же сообщили, что данный объект не имеет никакого отношения к ведомству.
Кроме того, в Минрегионстрое говорят, что они не выступают заказчиком этого строительства и через них не осуществляется его финансирование
Итак, у этого долгостроя, который понемногу разбирают за долги, вообще нет хозяина.