Киевский метрополитен планирует построить дополнительный выход на "Вокзальной" и искать инвестиции на ветку на Троещину

Киевский метрополитен планирует построить дополнительный выход на "Вокзальной" и искать инвестиции на ветку на Троещину

Фото: Киевский метрополитен

Руководство подземки жалуется, что экономически обоснованный тариф на проезд должен составлять почти шесть гривен.

В 2016 году Киевский метрополитен планирует начать готовить проекты по строительству дополнительного выхода из самой загруженной станции "Вокзальная", а также многострадальной четвертой линии – на Троещину, для дальнейшего поиска инвесторов. В то же время на предприятии сетуют, что нынешняя цена проезда в 4 грн не покрывает себестоимость услуг, а поэтому она должна составить около 6 грн.

Об этом в интервью "Интерфаксу-Украина" рассказал начальник коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский.

В прошлом году в столичном метро пассажиропоток уменьшился на 18,237 млн человек (на 3,6% –из них 4% платные пассажиры и 2,6% льготные категории) по сравнению с 2014-м.

"Еще два года назад в среднем в день на станции "Вокзальная" ежедневно было больше 80 тысяч пассажиров. В настоящее время показатель не доходит до 70 тысяч человек. Это говорит о том, что приток пассажиров из области сократился. Естественно, это отразилось на финансовом результате предприятия, поскольку основа нашей деятельности – перевозка пассажиров. Если ее показатели падают, соответственно это отражается на доходах метрополитена", – отметил Брагинский.

2015-й метрополитен завершил с убытком в 131 млн грн.

"Наше предприятие планово-убыточное, учитывая то, что тариф всегда был социальным и дефицит средств компенсировался из городского бюджета", – отметил чиновник.

"Нынешнее финансовое состояние позволяет нам обеспечивать безопасность перевозок и поддерживать действующую инфраструктуру. В то же время, поскольку тариф всегда остается социальным, в нем не заложена возможность развития метрополитена, строительство новых станций или закупка подвижного состава. Экономически обоснованный тариф – это тот, который дает поддерживать инфраструктуру и в котором заложено процент рентабельности – прибыли для развития предприятия. На сегодняшний день, по расчетам экономистов, он составляет 5,78 грн, с учетом программы технического развития, запланированной на 2016 год. Себестоимость проезда сейчас составляет 4,21 грн, а средний доход и того ниже – около 3 грн. Хочу подчеркнуть, что после последнего изменения тарифа была внедрена очень широкая сеть вариантов для пассажиров, где стоимость проезда варьируется от 4 грн до 3,06 грн. К тому же мы недополучаем компенсацию за льготные категории пассажиров", – сетует Брагинский.

Политического решения о повышении проезда в метро пока нет. Когда произойдет возможное повышение тарифа, не известно.

"Если в бюджете предусматривается дотация, то вопрос изменения стоимость не стоит. Мы надеемся, что справимся своими силами, в плане текущих ремонтов и те работы, которые направлены на развитие предприятия будут выполнены", – уверяет руководитель предприятия.

Среди общего количества пассажиров метрополитена 25% – льготники. Компенсация за их перевозки в 2015 году составляла всего 30%.

Среди первых планов метрополитена на 2016 год – "строительство второго выхода на станции "Вокзальная" и подготовка инвестиционного проекта, чтобы подать его в Кабинет министров, по четвертой линии метро – на Троещину. Такой проект необходим, чтобы выйти на международный уровень переговоров для получения кредита. Мы должны разработать этот документ, утвердить его в Министерстве экономического развития и торговли, подать на Кабмин и дальше привлекать государственные гарантии для проведения работ".

Проект станции метро "Глыбочицкая" будущей линии на Троещину / Фото: УНИАН

Начать строить второй выход на "Вокзальной" планируют в 2017 году. В этом году там намеренны выполнить капитальный ремонт эскалатора.

Со временем планируют достроить "замороженные" станции "Львовская брама" и "Телычка", а в долгосрочной перспективе – еще одна ветка метро на Виноградарь.

Брагинский также назвал размеры зарплат работников метрополитена. Машинист получает до 11 тыс. грн, диспетчер – 8-9 тыс. грн, дежурный по станции – около 6 тыс. грн – это специалисты с высоким уровнем ответственности. Остальные работники зарабатывают около 3,5-4 тыс. грн.

Что происходит под землей, когда станции метро закрываются для пассажиров, читайте на ТСН.ua по этой ссылке.

Похожие темы:

Следующая публикация