Насколько вырастет эта сумма после 1 июля – не представляют даже сами коммунальщики.
Подорожание горячей, холодной воды и отопления ставит на грань выживания многих украинцев. Тем более, что коммунальщики грозят, что рассчитываться все равно придется, и если не деньгами, то собственным имуществом, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Пенсионер Петр Николаевич говорит, что после того, как власти отменили тарифные льготы для участников войны, ему приходится обивать пороги социальных служб.
"Обещают увеличить с 1 июля – и конец мне. Как можно с человека содрать, если у него пенсия 1700, а надо платить 2000 за квартиру? А на что он будет жить?" - спрашивает Петр Дудко.
А пока горожане ломают голову над цифрами в платежках, дирекция Центра коммунального сервиса делает то же самое над долгами населения. На заседании озвучивают печальную статистику: общая сумма задолженности составляет 2,49 млрд гривен!
Из них почти половину жители столицы задолжали за отопление. И хотя злостных неплательщиков в Киеве не много, признаются коммунальщики, долги по ним – немалые.
"У нас был случай, когда семья, в которой шесть человек и почти все имеют инвалидность – они имеют долг более 40 тысяч", - рассказывает заместитель директора коммунального концерна Валентина Дубовик.
На вопрос, что же делать украинцам с новыми тарифами, коммунальщики единогласно отвечают – платить, иначе будут суды, аресты и штрафные санкции. Так, история семьи из Луцка, квартиру которой впервые в Украине конфисковали и продали за долги, может повториться.
"Арест может быть при любой сумме долга. Очень массовым является изъятие транспортных средств. Вот должник, который проживает в Шевченковском районе, он имеет 2638 гривен долга и разыскивают его транспортное средство – "Део Ланос", - рассказала Дубовик.
Киевляне же признаются, что на коммунальные тарифы у них уже выработался защитный иммунитет, поэтому изменения – воспринимают как должное.
Поэтому, пока не началась охота на имущество, коммунальщики советуют реструктуризировать долги. Задолженную сумму можно растянуть на пять лет.
Корреспондент ТСН Виктория Дмитренко