Чиновники теперь спорят, кто из них должен инициировать возврат здания в собственность государства.
После пожара на улице Богдана Хмельницкого в Киеве правоохранители открыли уголовное производство, а чиновники теперь думают, как вернуть аварийный дом в собственность государства. Сооружение, пережившее две мировые войны, сейчас гибнет под натиском современных реконструкторов, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Памятник архитектуры в самом центре Киева за последние годы пережил несколько аварий. По стечению обстоятельств, за два года до того, как возник пожар в этом здании, рядом в пятиэтажной пристройке произошел обвал всех перекрытий. Тогда под завалами погибло двое рабочих, работавших внутри – и несмотря на масштаб и огласку точка в этом деле еще не поставлена.
История перипетий дома длится уже второе десятилетие. Еще в 2003 году Шевченковская райадминистрация в обход городской заключила договор с фирмой "Геоинвест", руководителем которой в то время была Ирина Бойко – жена депутата Виктора Бойко. Условием стало то, что компания будет инвестировать в реконструкцию здания. Квартиры были перепроданы еще четырем фирмам, в итоге часть квартир приобрел бизнесмен Евгений Казьмин. Было создано объединение совладельцев дома и между Казьминым и Бойко возник конфликт. "Они начали между собой распределять имущество – кто-то хотел что-то большее забрать", - утверждает специалист отдела инспекции государственного контроля объектов культурного наследия и археологического надзора департамента культуры КГГА Вартан Азатьян.
Ирина Бойко действительно сетует на Казьмина. "Владелец Казьмин Евгений Васильевич, который не хочет строить этот дом, не хочет, он хочет его сносить", - говорит совладелица дома. Она считает, что пожар возник не случайно, а из-за того, что ОСМД начало работы по реконструкции. Два года назад реконструкцию начал сам Казьмин, но найденный для этого дела прораб со своими подчиненными начали демонтаж несущих конструкций – тогда перекрытия и рухнули. Прораба задержали, он вины не признал и утверждал, что строго придерживался условий договора. Правоохранители утверждают, что проверили всех, в том числе и компании-заказчицы работ, но достаточного для выдвижения подозрений количества доказательств не получили.
Самого Казьмина задерживали, но не за нарушение с домом, а за финансирование сепаратизма – как оказалось, бизнесмен строил на территории оккупированного Крыма жилые комплексы, квартиры в которых впоследствии дарил ФСБшникам и крымским правоохранителям. Подозреваемого взяли под стражу, но уже через несколько месяцев дело закрыли, а Казьмина отпустили. ТСН пыталась связаться с бизнесменом, но на телефонные звонки он не ответил.
В мэрии утверждают, что ни в коем случае не позволят строить на месте исторического дома что-то новое, однако каким образом вернуть аварийное сооружение в государственную собственность, не знают. Городские чиновники кивают на центральную власть – в частности, министерство культуры. Там называют это компетенцией муниципальных чиновников. "Поскольку памятник местного значения, то инициатива местному, киевскому органу охраны культурного наследия", - пояснила заместитель министра культуры Тамара Мазур.
Корреспондент ТСН Антон Страшко