Киевлянам вернули 4,5 миллиона гривен квартплаты за некачественные коммунальные услуги

Киевлянам вернули 4,5 миллиона гривен квартплаты за некачественные коммунальные услуги

Фото: УНИАН

Интересы потребителей защищает инспекция самоуправляющегося контроля при КГГА.

Столичные Жэки начали возвращать деньги за плохо убранный подъезд либо неосвещенное двор. Для этого заказчикам услуг достаточно написать так называемый "акт-претензию", однако киевляне в большинстве своем еще плохо знают свои права, говорится в сюжете ТСН.16:45.

Ирина Дьячкова готовится к осенним дождям, которые стали проблемой для ее жилья – во время последнего с ее потолка на девятом этаже налилось много воды, штукатурка отпала, краска слезла. "Вот эти отверстия возникли благодаря дождю, то именно на той стене. Я с ведром каждые 10 минут, у меня болели руки. Позвонила в ЖЭК, они сделали акт осмотра и больше ничего не делали", - рассказала киевлянка.

Коммунальные компенсации: как вернуть деньги за плохое выполнение ЖЭКом услуг

Коммунальные компенсации: как вернуть деньги за плохое выполнение ЖЭКом услуг

Руководительница Жэка убеждает, что текущий ремонт крыши не поможет, а на капитальный город даст деньги ближе к зиме. "Это два катастрофических дома, в которых на сегодняшний день по текущему ремонту мы сделать не можем. К сожалению. Денег как раз нет. Я считаю, что месяц-полтора", - говорит Анна Найденова.

Быть осторожнее с обещаниями советуют Жэкам в инспекции самоуправляющегося контроля при мэрии. Только за август сотрудники вернули киевлянам 4 миллиона 520 тысяч гривен квартплаты – за бездействия коммунальщиков. На каждую платежку получилось в среднем по 9 гривен. Основные нарушения мелкие – цветы не полили, в лифте не подмели, но есть и серьезные санкции. 12 руководителей и главных инженеров Жэков уволили за плохо выполненную работу. Например, на Оболони начальница потеряла должность, потому что заставляла дворников покупать метлы за свой счет.

Рядовые коммунальщики нередко жалуются, что с них действительно требуют результата, но при этом не обеспечивают рабочими инструментами, мылом, перчатками и тому подобное. В инспекции советуют на каждое нарушение писать акт-претензию в ЖЭК с несколькими подписями свидетелей-соседей. Если реакции на это не будет – звонить на номер 1551 или 1557. Инспекторы добиваются того, что в пластинках уменьшаются суммы – с учетом не выполненных работ. В мэрии надеются, что в будущем в каждом доме появится уполномоченное лицо от потребителей, которая сможет воспользоваться имеющимися досідом и проконтролировать выполнение работ коммунальщиками.

Корреспондент ТСН Станислав Фещенко

Похожие темы:

Следующая публикация