Киевлянам приходят "платежки-аномалии" в 10-17 тысяч гривен: в "Киевтеплоэнерго" объяснили причины

Киевлянам приходят "платежки-аномалии" в 10-17 тысяч гривен: в "Киевтеплоэнерго" объяснили причины

Фото: Shutterstock

Все платежки с заоблачными суммами касались жителей новостроек, где часть квартир оснащена индивидуальными приборами учета, а часть — нет.

Киевлянам начали приходить "платежки-аномалии" в 10-17 тысяч гривен. Все платежки с заоблачными суммами касались жителей новостроек, где часть квартир оснащена индивидуальными приборами учета, а часть — нет.

В "Киевтеплоэнерго" объяснили причины появления таких космических сумм за отопление.

"После получения платежек за отопление в декабре в соцсетях появилось несколько примеров платежек с аномально высокими начислениями. В то же время средневзвешенная стоимость отопления одного квадратного метра в домах со счетчиками составляла 32,74 гривны при неизменном тарифе. Мы разобрались в каждом случае. Оказалось, все "платежки-аномалии" касались только жителей новостроек, где часть квартир оснащена индивидуальными приборами учета, часть — нет", — говорится в сообщении "Киевтеплоэнерго ".

Причина первая — в доме не все квартиры оборудованы индивидуальными счетчиками

Если в многоэтажном доме предусмотрена возможность установки индивидуальных приборов учета теплоэнергии, то владельцы квартир с приборами учета платят за потребленное тепло по показаниям своих счетчиков и дополнительно расчетный объем за отопление мест общего пользования (МОП). А владельцы квартир без индивидуальных счетчиков — по методике, утвержденной постановлением КМУ от 21 июля 2005 года №630. Она предусматривает начисление на основе разницы между показателями общедомового прибора, затрат на отопление МОП и суммарных показателей всех индивидуальных счетчиков пропорционально отапливаемой площади квартиры. И именно поэтому время от времени появляются "платежки-аномалии".

В доме №31 на улице Ахматовой уровень оснащения индивидуальными счетчиками составляет почти 90%. Поэтому разница между показателями общедомового счетчика и суммарными показателями всех индивидуальных насчитывается квартирам без счетчиков. Поэтому одна из квартир без счетчика, с отапливаемой площадью 98,6 квадратного метра, получила платежку размером 12 тысяч гривен. А на Драгоманова, 31-Б квартира с отапливаемой площадью 102 квадратных метра — почти 11 тысяч гривен. Собственно, в этом случае страдает весь дом, потому что эта квартира — системный должник.

Пока эта коллизия не урегулирована законодательно, самый надежный способ избежать подобной ситуации для жителей домов, где у соседей установлены индивидуальные счетчики — тоже установить индивидуальный счетчик. Для этого необходимо обратиться в любую специализированную организацию для составления акта технической возможности на установку счетчика, согласовать акт с СП "Энергосбыт" КП "Киевтеплоэнерго", установить счетчик и поставить его на абонентский учет.

Причина вторая — клиент системно не передавал показатели своих счетчиков

Если не передавать показатели квартирных счетчиков отопления, в платежках будут первые два месяца отображаться данные о среднем потреблении, а начиная с третьего месяца — по данным домового счетчика. И на этапе поверки или контрольного снятия показаний может оказаться, что фактически потребленные квартирой объемы тепла гораздо больше, чем начисленные за все время непредоставления показателей.

В качестве примера, в одном из домов на улице Кудряшова владелец квартиры с отапливаемой площадью 140 квадратных метров больше года не передавал показания индивидуального счетчика тепла. Поэтому оплата начислялась по показателям общедомового счетчика. В результате платежка за тепло в декабре — 17 тысяч гривен (с учетом объемов фактически зафиксированных счетчиком за последний год).

Напомним, передавать показатели индивидуальных счетчиков горячей воды и отопления необходимо с 5-го числа до конца месяца.

Как передать показатели

Передать показания счетчиков можно двумя способами:

  • в личном кабинете на сайтах Киевтеплоэнерго (регистрироваться не нужно) https://kte.kmda.gov.ua/my-cabinet/ или Центра коммунального сервиса https://cks.com.ua/cabinet/;
  • по телефону Центра коммунального сервиса: (044) 247-40-40 или 0-800-404-407 (отдельная бесплатная горячая линия для передачи показателей).

Напомним, 20 января стало известно, что тарифы на отопление и горячее водоснабжение до конца отопительного сезона в Украине повышать.

Похожие темы:

Следующая публикация