Юристы критически относятся к этому постановлению.
С 1 июля в столичном транспорте заработает электронный билет. В то же время, льготникам, не имеющим киевской прописки, очевидно, придется платить за проезд. Среди тех, кто из-за новшества может оказаться "за бортом" и пенсионеры, и ветераны освободительной войны.
Юристы говорят о противоречиях между местными распоряжениями и законодательством государства. Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.
Сейчас возле входа в метро льготникам раздают бумажки, на которых написано, что льготникам, у которых нет карты киевлянина, нужен документ, предоставляющий право на льготный проезд. Или надо купить билет.
На деле же ездить в столичном транспорте бесплатно смогут только те льготники, которые прописаны в Киеве. Потому что для бюджета столицы, говорят в КГГА, возить льготников из других регионов затратно.
"Для бюджета города это 500 млн гривен убытков, которые предоставляются за льготную перевозку граждан, имеющих право в соответствии с законодательством на бесплатный проезд. Но субвенции государственного бюджета не поступают", - пояснил заместитель директора департамента социальной политики КГГА Максим Бученко.
Льготники из других регионов, которые хотят пользоваться столичным транспортом бесплатно, должны зарегистрироваться в Киеве, говорят киевские чиновники. Или действовать по такой схеме:
- приобрести билет за собственные деньги;
- сохранить сам бумажный билет, чек за оплату проезда или получить банковскую выписку, которая докажет, что вы оплатили проезд картой;
- предоставить документы в органы социальной защиты по месту регистрации;
- получить компенсацию.
Юристы критически относятся к этому постановлению. Его законность, говорят, сомнительная.
В КГГА уверяют, что будут искать способ, чтобы не киевляне смогли воспользоваться льготой в столичном транспорте.
"Есть другие варианты - подписание соглашений между областями относительно взаимозачета граждан и уже перечисление средств через межобластные трансферты", - заверил заместитель директора департамента социальной политики КГГА Максим Бученко.
Электронный билет с 1 июля заработает в муниципальном транспорте. То есть для поездок в метро, трамваях, троллейбусах, на фуникулере. Частные перевозчики, то есть маршрутки, на электронный билет пока не переходят.