"Играют нижние слои". Почему восстановленные дороги Киева постоянно ремонтируют

"Играют нижние слои". Почему восстановленные дороги Киева постоянно ремонтируют

Фото: facebook/Владимир Гройсман

Городские автодоровцы даже отказываются от общения с журналистами.

Дороги в Киеве четко сделаны по нормативам. Вы можете делать десять проверок и не найдете грубых нарушений. Хитрость заключается в нормативах. Главный дорожностроительный закон содержит настолько заниженные нормы, что фактически сам по себе является преступлением. Представьте, столичное дорожное покрытие по этим нормам не рассчитано, например, на существование в столице троллейбусов, потому что они тяжелы для нынешних киевских дорог. Киевавтодоровцы об этом знают, но упорно стелют такие пути, закатывая в них миллионы, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

"Если норматив не устраивает – норматив надо пересматривать. Поэтому, если это покрытие устроено, оно не выдержало, но соответствует всем нормативам, необходимо принять кардинальное решение изменить нормативы", - убежден дорожный инженер Леонид Рыбицкий.

В столичном Оболонском районе шестиполосную улицу Иорданская ремонтировали в конце прошлого лета. Ее не должны были бы трогать еще два года, но ремонтники уже здесь работают.

Если подробнее присмотреться, то дорожники закрывают трещины, которые почему-то образовались на недавно отремонтированной улице. Сверху весь асфальт покрыт разломами. Покрытие как-будто пережило землетрясение и прожили всего полгода. Это уже даже в заниженные нормативы не укладывается.

В Оболонском дорожно-эксплуатационном управлении не захотели с журналистами общаться. Руководители хорошо понимают, как обокрали горожан.

В свою очередь, заместитель председателя Оболонского района Киева Роман Лелюк сообщил, что они не имеют отношения к ремонтам, но ситуацию знают. "По информации КП ШЭУ, трещины оказались в результате того, что тот нижний слой, который является, начал играть. И на том новом, который постелили, появились трещины, которые сейчас силами КП ШЭУ ликвидируются", - отметил чиновник. Таким образом, старый асфальт на Иорданской отслужил от 25 до 40 лет, но вместо полного ремонта дорожники сняли только верхний слой и перестелили его. При этом нижние, старые слои остались на месте. Их тогда не исследовали. И все было по закону, потому что законодательство не позволяет это делать при текущих ремонтах.

"К сожалению, это показало то, что там нужно было делать реконструкцию. К сожалению, еще тот нижний слой асфальта, продолжает играть. По факту, меня тоже возмутила ситуация, когда это произошло. Когда я задал вопрос, почему так, то объяснили, что действительно, нужно было делать там реконструкцию, снимать слои, укладывать по-новому", - заявил Лелюк.

Это оказывается новая методика столичных дорожников борьбы с ямами. Снять верхний слой старой дороги и закатать новым асфальтом. По сути - борьба с ветряными мельницами за деньги граждан, потому что на 600 метров дороги потратили почти 5 миллионов гривен.

На улице Мостицкая дорогу тоже ремонтировал ШЭУ. Там тоже заменили только верхний слой, поэтому на остановках образовалась колейность. В некоторых местах образовались провалы. Отремонтировали кусок проспекта Правды - колейность. "В прошлом году была реконструирована улица Героев Днепра. Там можно пройтись. Там хорошая ситуация. Она в прекрасном состоянии. Она сохранилась", - сказал Роман Лелюк.

Якобы образцовая улица была таковой недолго. Недавно здесь уже провели ремонт. Колейность на остановках свидетельствует о том, что полотно не рассчитано под нагрузку даже общественного транспорта. Нанятый частник - всю бы переделывал халтуру за собственные деньги. За переработку ошибок ШЭУ заплатят из бюджета. И будьте уверены - получится так же плохо, потому что это, кажется, и есть их способ существования: чем хуже сделаешь, тем быстрее получишь деньги на очередной ямочный ремонт. 

Сергей Гальченко

ТСН.Тиждень проинспектировал состояние столичных дорог, на которых недавно проводился ремонт

ТСН.Тиждень проинспектировал состояние столичных дорог, на которых недавно проводился ремонт

Похожие темы:

Следующая публикация