Городские автодоровцы даже отказываются от общения с журналистами.
Дороги в Киеве четко сделаны по нормативам. Вы можете делать десять проверок и не найдете грубых нарушений. Хитрость заключается в нормативах. Главный дорожностроительный закон содержит настолько заниженные нормы, что фактически сам по себе является преступлением. Представьте, столичное дорожное покрытие по этим нормам не рассчитано, например, на существование в столице троллейбусов, потому что они тяжелы для нынешних киевских дорог. Киевавтодоровцы об этом знают, но упорно стелют такие пути, закатывая в них миллионы, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.
"Если норматив не устраивает – норматив надо пересматривать. Поэтому, если это покрытие устроено, оно не выдержало, но соответствует всем нормативам, необходимо принять кардинальное решение изменить нормативы", - убежден дорожный инженер Леонид Рыбицкий.
В столичном Оболонском районе шестиполосную улицу Иорданская ремонтировали в конце прошлого лета. Ее не должны были бы трогать еще два года, но ремонтники уже здесь работают.
Если подробнее присмотреться, то дорожники закрывают трещины, которые почему-то образовались на недавно отремонтированной улице. Сверху весь асфальт покрыт разломами. Покрытие как-будто пережило землетрясение и прожили всего полгода. Это уже даже в заниженные нормативы не укладывается.
В Оболонском дорожно-эксплуатационном управлении не захотели с журналистами общаться. Руководители хорошо понимают, как обокрали горожан.
В свою очередь, заместитель председателя Оболонского района Киева Роман Лелюк сообщил, что они не имеют отношения к ремонтам, но ситуацию знают. "По информации КП ШЭУ, трещины оказались в результате того, что тот нижний слой, который является, начал играть. И на том новом, который постелили, появились трещины, которые сейчас силами КП ШЭУ ликвидируются", - отметил чиновник. Таким образом, старый асфальт на Иорданской отслужил от 25 до 40 лет, но вместо полного ремонта дорожники сняли только верхний слой и перестелили его. При этом нижние, старые слои остались на месте. Их тогда не исследовали. И все было по закону, потому что законодательство не позволяет это делать при текущих ремонтах.
"К сожалению, это показало то, что там нужно было делать реконструкцию. К сожалению, еще тот нижний слой асфальта, продолжает играть. По факту, меня тоже возмутила ситуация, когда это произошло. Когда я задал вопрос, почему так, то объяснили, что действительно, нужно было делать там реконструкцию, снимать слои, укладывать по-новому", - заявил Лелюк.
Это оказывается новая методика столичных дорожников борьбы с ямами. Снять верхний слой старой дороги и закатать новым асфальтом. По сути - борьба с ветряными мельницами за деньги граждан, потому что на 600 метров дороги потратили почти 5 миллионов гривен.
На улице Мостицкая дорогу тоже ремонтировал ШЭУ. Там тоже заменили только верхний слой, поэтому на остановках образовалась колейность. В некоторых местах образовались провалы. Отремонтировали кусок проспекта Правды - колейность. "В прошлом году была реконструирована улица Героев Днепра. Там можно пройтись. Там хорошая ситуация. Она в прекрасном состоянии. Она сохранилась", - сказал Роман Лелюк.
Якобы образцовая улица была таковой недолго. Недавно здесь уже провели ремонт. Колейность на остановках свидетельствует о том, что полотно не рассчитано под нагрузку даже общественного транспорта. Нанятый частник - всю бы переделывал халтуру за собственные деньги. За переработку ошибок ШЭУ заплатят из бюджета. И будьте уверены - получится так же плохо, потому что это, кажется, и есть их способ существования: чем хуже сделаешь, тем быстрее получишь деньги на очередной ямочный ремонт.
Сергей Гальченко