Ограничение будет действовать круглогодично.
С 7 ноября Киев будут "закрывать" для грузовых автомобилей в утренние и вечерние часы пик.
Об этом сообщили в КГГА.
"С 7 ноября будет ограничен въезд грузовых автомобилей с разрешенной массой более 4,5 тонн в пределы города Киева в часы пик с 07:00 до 10:00 утра и вечером с 17:00 до 20:00. Внедрять изменения начнут на въезде со стороны Житомира, а впоследствии и на других въездах", - говорится в сообщении.
Как отмечается, во время, когда въезд для большегрузных авто будет разрешен (с 20:00 до 07:00), двигаться они смогут по таким дорогам:
- просп. Бажана;
- Южный мостовой переход через р. Днепр;
- Столичное шоссе;
- ул. Академика Заболотного;
- площадь Одесская;
- Большая кольцевая дорога;
- просп. Академика Палладина;
- ул. Городская;
- Гостомельское шоссе;
- Новая дорога;
- просп. Минский;
- площадь Тараса Шевченко;
- ул. Полярная;
- ул. Богатырская;
- площадь Тульская;
- просп. Степана Бандеры;
- просп. Романа Шухевича (Генерала Ватутина);
- площадь Керченская;
- ул. Братиславская;
- просп. Броварской.
По словам начальника Управления патрульной полиции Киева Юрия Зозули, речь идет об ограничении въезда в часы пик вечером и утром. В это время фуры будут ожидать на подъездах к Киеву.
"Такое решение не только позволит улучшить экологическую ситуацию в Киеве, но и обеспечит разгрузку улично-дорожной сети, создаст дополнительное пространство для движения пассажирского транспорта, повысить уровень пропускной способности улиц и дорог столицы. Кроме того, это поможет минимизировать возникновение пробок, особенно с ухудшением погодных условий, а также улучшить уровень регулярности пассажирских перевозок", – отметил заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры – начальник управления (инспекции) по парковке Дмитрий Рахматуллин.
В свою очередь советник Киевского городского головы Максим Бахматов уточнил, что речь идет не о сезонном ограничении, а оно будет действовать всегда.
"За сутки в Киев въезжает до 50 тыс. грузовых авто, что негативно сказывается на трафике и экологии. Кроме того, большая часть транзита проезжает именно через киевский Южный мостовой переход, нагрузка на который сегодня в 6 раз превышает проектную. До 20 тыс. машин в сутки должны проезжать по мосту, согласно проекту, но фактически имеем 100-110 тыс. машин в сутки. Мост проектировался под машины с грузоподъемностью до 8 тонн. Сейчас по мосту едут грузовики, которые могут перевозить от 40 тонн. Поэтому мост требует частых ремонтов. С 2016 до 2019 на капремонт деформационных швов потрачено 26 млн грн", – резюмировал он.
Напомним, в начале ноября в Киеве начало действовать осенне-зимнее ограничение скорости – на всех улицах, где в теплую часть года можно было легально разгоняться до 80 км/ч, теперь действует ограничение в 50 км/час. Тем, кто на нововведения категорически не обращает внимания, следует готовиться к штрафам - от 250 до 510 гривен.