Где делись 20 миллионов: экспресс до Борисполя строила сомнительная фирма без офиса и собственного сайта
В ситуации уже разбираются правоохранители.
© УНИАН
Не успели открыть экспресс до аэропорта "Борисполь", как за его строительство взялись правоохранители. Полиция расследует тендерные закупки на возведение остановки поезда, которые делала неизвестная фирма, владельцев которой подозревают в сговоре с должностными лицами железной дороги, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Август 2018-го, премьер-министр лично проверяет начало строительства электрички до Борисполя. Ее возвели в рекордные сроки и под внимательным оком руководства государства. В ноябре этого же года состоялось торжественное открытие экспресса, президент вместе с премьером прокатились первыми.
Один из главных подрядчиков – такая себе фирма "Рилейд" с уставным капиталом в 100 грн. Сайта у нее нет, фирма прописана в подвале жилого дома, но именно она выиграла 10 тендеров на строительство каркаса, установку поручней и ограждений, асфальтирование и даже на разметку дороги. Это многопрофильное учреждение обслуживает девушка, у которой таких фирм более 700.
Через два месяца после торжеств за экспресс взялась полиция. Там подозревают, что юго-западная железная дорога во время объявления тендера могла прибегнуть к служебного подлогу, ведь "Рилейд" сам никакой работы не выполнял – привлек аж 9 подрядчиков на сумму 35 миллионов. 20 из них предприниматели, по мнению следователей, могли украсть. "Сознательно завысили стоимость работ, чем нанесли ущерб в особо крупных размерах", - говорит представитель Нацполіції Ярослав Тракало.
© Евгений Кравцов / Facebook
© Евгений Кравцов / Facebook
© Евгений Кравцов / Facebook
© Евгений Кравцов / Facebook
Официальные телефоны фирмы не отвечают, но журналистам удалось найти телефон человека, который приходит за почтой от имени "Рилейда". Это Сергей, однако объяснений от него ждать нечего: "К сожалению, я ничего не могу ответить". Интересно, что этот же номер телефона в интернете можно найти на таких фирмах, как "Магистраль-77" с учредителем в Молдове, "Киевпесок" с уставным капиталом тоже 100 гривен. "Киевпесок", кстати, тоже выиграл два тендера на строительство столичного экспресса и заработал 29 миллионов бюджетных гривен. Эти три фирмы были конкурентами друг с другом почти во всех тендерах, а это уже очень похоже на сговор и недобросовестную конкуренцию.
Юго-западная железная дорога все обвинения отвергает, потому что якобы не контролирует фирмы, которые выигрывают тендеры. "Это вы, проводя расследование, видите, что у него нет офиса. Заказчик, если заключает договор, не видит, что у компании нет офиса, он не едет туда", - объясняет главный инженер и первый заместитель директора филиала Юго-западной железной дороги Александр Погребной. Он лично отвечал за строительство электрички в аэропорт и утверждает, что система "Прозорро" сама подобрала ему такого сомнительного исполнителя: "Вы же знаете, как проходит тендерная процедура? Заявки рассматривает сначала система и выдает тех, кто прошел по перечню по неким показателям. И тогда мы выбираем из тех участников, которых выбрало "Прозорро".
В офисе системы закупок говорят, что они только принимают и ретранслируют информацию. "Заказчик самостоятельно должен и может, по закону, проверить участников, связанные или не связанные участники между собой. Система автоматически этого не делает, и не должна делать по закону", - утверждает гендиректор ГП "Прозорро" Василий Задворный. Далее с журналистами на связь вышел директор "Рилейда". По его словам, таких компаний, как "Киевпесок" и "Магистраль-77" он не знает, а где находится центральный офис его компании – просто не скажет.
Корреспондент ТСН Ольга Василевская
© ТСН.ua