В воде спасатели находят даже огромные неразорванные авиационные бомбы. Чтобы доставить такие в безопасное место детонации, нужен воздушный шар.
Пиротехники ГСЧС сейчас занимаются разминированием озер и рек в Киевской области. Спасатели рассказывают, что иногда работают почти вслепую из-за покрытого ракушками дна и плохой видимости. А если вы наступите на снаряд, он может взорваться.
Об этом пишет The Washington Post.
"Этот прилетел и не взорвался. Если вы наступите на него, он может взорваться, а может и не взорваться, в зависимости от состояния детонатора. Но несчастный случай может произойти, если человек наступит на запал или на сам детонатор", – рассказал руководитель группы водолазов-саперов ГСЧС Роман Горяк.
Со стороны может показаться, что процесс подводного разминирования медитативный, что "в нем есть какой-то дзэн", отметил ведущий водолаз Денис Борбит.
"Но в этом конкретном озере все совсем не так. Имеем ужасную нулевую видимость, неприятный запах и покрытое раковинами дно. Здесь мы работаем почти вслепую", — объяснил он.
Работники ГСЧС рассказывают, что в воде до сих пор можно найти гораздо большие бомбы, чем обычные снаряды. Такие неразорванные авиационные бомбы, по словам Горяка, необходимо поднять из воды с помощью воздушного шара, а затем доставить в безопасное место детонации, которое находится в километрах от населенных пунктов.
Напомним, в Киевской области была проверили воду в реках Днепр и Стугна. Ее назвали опасной для купания.
Читайте также: