Девять дней со взрыва на Позняках: жители арендованных квартир остались без вещей и жилья

Девять дней со взрыва на Позняках: жители арендованных квартир остались без вещей и жилья

Власть помогает только тем, кто официально является собственником жилья.

Жители киевской многоэтажки на Позняках в Киеве, где произошел взрыв, устроили импровизированное прощание с погибшими и с домом. В понедельник, 29 июня - 9-ый день с момента ужасной трагедии. Под завалами тогда погибли пять человек. Из разрушенного подъезда всех отселили. Многие из жильцов сейчас находятся в одном из столичных интернатов. Но есть и те, кому вообще некуда податься, говорится в ТСН.19:30.

Без крыши над головой и без работы после взрыва Мирослава потеряла все, что имела. Она - дизайнер одежды. Во время карантина свое ателье перевезла домой. Теперь все вещи остались в разрушенном доме. И забрать их никак невозможно.

"У меня здесь за 20 лет накоплены ткани. Все, что мне нужно было в бизнесе - ткани, нитки, фурнитура", - говорит девушка.

Мирослава квартиру здесь снимала. Так что на квартиру претендовать не может, да и не собирается. Единственное, о чем просит, вернуть вещи, чтобы иметь возможность зарабатывать.

Похожая ситуация и у других арендаторов. После взрыва их деньги и вещи остались в разрушенном доме. И никакой компенсации для них чиновники не предусмотрели. В интернате они смогли пожить всего несколько дней. Впоследствии им сообщили, что находиться там могут только владельцы квартир. Илона с двумя детьми теперь вынуждена жить у знакомых.

"Нам сказали, что нас нет ни в каких списках, что списки составляются по тем людям, которые прописаны, а не по тем, которые фактически проживали и фактически тоже пострадали", - говорит Илона.

Взрыв газа на Позняках: жильцы дома устраивают импровизированное прощание

Взрыв газа на Позняках: жильцы дома устраивают импровизированное прощание

Несколько кофточек, привезенных волонтерами, для них уже радость. После взрыва в доме Татьяне и Дмитрию вещи забрать тоже не удалось. Поэтому в интернат так и приехали, практически ни с чем. За родной дом для них теперь небольшая комната. Про домашний уют тут и говорить нечего. Шкафы до сих пор полупустые, на полках только самое необходимое. На обустройство быта, говорит Татьяна, не было ни времени, ни желания.

Ключей от новой квартиры супруги еще не получили. Но больше, чем за крышу над головой, Татьяна с Дмитрием переживают: в квартире остались вещи, которые ни за какие деньги уже не купишь - вышитые собственноручно Татьяной картины и фотографии.

В интернате сейчас проживает и Ирина с семьей. Перед камерой она держится мужественно и сдерживает слезы. Хотя то, что пережила, сложно представить. После взрыва ей пришлось спасать не только своих детей, но и соседскую девочку. Та умоляла помочь освободить из-под завалов ее маму. Но Ирина поняла: собственноручно разгрести их не сможет.

В старой квартире Ирина с мужем планировали делать ремонт. Уже и закупили материалы. Теперь надеются, что ремонт будут делать в новом жилище. Его еще не видели. Но сертификат от президента уже получили.

Каждую ночь и каждое утро уже неделю Марина выходит к разрушенному дому. До сих пор ищет любимую кошку. Шотландская вислоухая год жила в семье. Исчезла после взрыва. Объявления на столбах и допросы прохожих. Единственное, что пока удалось выяснить: кошка вроде жива, ее видели неподалеку. Однако и эта новость дает Марине надежду - любимица таки вернется домой.

Похожие темы:

Следующая публикация