День без авто: как сегодня передвигались водители во всем мире и присоединились ли киевляне к акции

День без авто: как сегодня передвигались водители во всем мире и присоединились ли киевляне к акции

Фото: pixabay.com

Киев стоял в пробках.

Мир 22 сентября отмечает день без автомобиля. Это экологическая инициатива, чтобы уменьшить вредные выбросы в воздух. Сегодня водители пересаживались на общественный транспорт, велосипед или вообще шли пешком. Присоединилась ли к акции столичные автомобилисты, говорится в сюжете ТСН.19: 30.

Страны-участники акции 22 сентября оставляют возможность движения только велосипедами, самокатами и электрическим общественным транспортом, в том числе и метро.

Между тем некоторые киевляне признаются, что без авто рабочий день им сложно представить. Впрочем некоторые говорят, что это вполне реально и можно проехаться по делам на метро или троллейбусе.

Например, киевлянин Александр, велопутешественник со стажем. Он признается, что уже 10 лет передвигается на двухколесном и только зимой меняет транспорт.

В мире отмечают один день без автомобиля

В мире отмечают один день без автомобиля

"На велосипеде я езжу, когда хорошая погода, настроение. А когда спешу и не хочу волноваться, где оставить велосипед, сажусь на метро", — рассказывает велопутешественник Александр.

Киевлянин добирался на велосипеде даже к Норвегии и Португалии. Он рассказывает, что в западной и южной Европе почти везде центральные улицы перекрыты для автомобилей.

Однако сегодня в столице, несмотря на всемирную акцию, был традиционный загружен дорожный трафик.

"Человек, который имеет свободный доступ к автомобилю, в 90% случаев своих перемещений будет выбирать его. В Европе этот показатель составляет от 30 до 50%", — отмечает эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.

Специалист объясняет это тем, что в мире более развитая сеть общественного транспорта и велоинфраструктуры, нежели в Киеве. Например Лондон, "Дню без авто" перекрывает 50 улиц в центре протяженностью в 30 километров. Подобное делает Париж, свои ограничения имеет и Варшава, а вот Киев пока не готов.

"Они имеют резервы пропускной способности. Мы их не имеем, наш общественный транспорт в среднем работает на пределе, велоинфраструктуры почти нет", — отмечает эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.

Похожие темы:

Следующая публикация