В целом акция продолжалась более трех часов и завершилась мирно.
В субботу, 4 июля, в двух десятках украинских городов прошла акция "200 дней лжи" в поддержку музыканта, врача и медсестры, которым объявили подозрение в убийстве журналиста Павла Шеремета. Тысячи людей заступились за Андрея Антоненко, Юлию Кузьменко и Яну Дугарь.
Самая многочисленная акция состоялась в Киеве с концертом, спецэффектами и маршем. Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.
Через две недели будет четыре года, как машина, в которой был Павел Шеремет, взорвалась прямо в центре Киева. Журналист погиб, его друзья и коллеги требовали от следствия найти убийц. И вот через 3,5 года сенсационное заявление – нашли. Министр внутренних дел Арсен Аваков заявил, что имеют множество доказательств. Разведку камер будто бы проводила Яна Дугарь, боевая медсестра, подкладывала бомбу будто бы детский кардиохирург Юлия Кузьменко, а организовал это все якобы музыкант Андрей Антоненко. Как тогда говорили, "культивируя величие арийской расы".
4 июле сотни людей направились к парку Шевченко в полдень. На акцию пришли те, кто не верит в виновность этих людей. За эти 200 дней почти все доказательства вины превратились в доказательства невиновности, так считают участники акции поддержки.
"Можно остановиться на фактах роста, внешности, татуировках. Ибо уже очевидно, что на видео это не те люди и там есть алиби, неопровержимые алиби, которые никак нельзя опровергнуть", - говорит со-организатор акции Сергей Мазур.
На акции присутствовали жена Андрея Антоненко Светлана с сыном Виктором, сестра Юлии Кузьменко Ольга вместе с дочкой.
Из парка Шевченко колонна двинулась к Министерству внутренних дел. Многотысячная толпа заполнила бульвар Шевченко. На подходах к Крещатику толпа находилась в сине-желтом дыму.
Возле Министерства внутренних дел в окружении отрядов полиции и Нацгвардии на асфальте нарисовали граффити. Активисты выкрикивали "хватит лжи".
Далее двинулись к Офису президента. Там на входе всех проверяли, чтобы участники акции не пронесли ничего лишнего.
В целом акция продолжалась более трех часов и завершилась мирно.
Ни из Министерства внутренних дел, ни из Офиса президента к протестующим никто не вышел.