Без посторонней помощи эти киевляне вряд ли смогут осуществить волеизъявление.
Две киевлянки, которые на президентских выборах не смогли беспрепятственно добраться до своих избирательных участков, подали в суд на ЦИК, тогда как в комиссиях напоминают, что люди с инвалидностью имеют возможность проголосовать дома, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Юлия Ресенчук собирается на избирательный участок, чтобы проверить его доступность – хочет понять, сможет ли в воскресенье добраться до кабинки для голосования самостоятельно. "Всегда как-то так все участки, на которых я голосовала, были крайне недоступны, но как-то раньше я закрывала на это глаза. Мне помогали", - говорит киевлянка. Увиденное ее огорчает – самостоятельно всех препятствий на маршруте к урне с бюллетенями не преодолеть. Заместитель председателя участка, где будет голосовать Юлия, оправдывается – пандуса нет, но есть крепкие ребята. "Просто берем ребят, и они заносят этих людей к нам на участок. На участке у нас есть специальная кабинка, которая шире немножко, столик, как по закону 75 см от пола – они были довольны. Поэтому у нас все будет хорошо", - убеждена Татьяна Кадлубович.
Юлия Миронюк уже более 10 лет голосует дома и уверяет, что это неудобно, ведь приходится ждать весь день. Пандус на ее участке есть, но кабинки и урны – на втором этаже. "Есть все-таки другие дела, и вот на президентских выборах на первом туре у меня вообще был рабочий день", - признается киевлянка. Однако для нее есть хорошая новость – участок переносят в другое помещение. "Мы узнали, что у нас есть больная, которая хочет голосовать на участке. Но она передвигается только на коляске", - пояснила председатель избиркома Неонила Боцманова. Поэтому девушка впервые в жизни голосовать не дома.
Валерий Сушкевич – уполномоченный президента по правам людей с инвалидностью. Он приезжает на интервью с помощником – тот прошел специальное обучение и знает, как перевозить людей на колясках. Мы встречаемся в правительственном квартале, где расположен участок бывшего нардепа. На первый взгляд, все хорошо: пандус есть. "И он достаточно по уклону более-менее неплохой", - констатирует Сушкевич, но сразу обращает внимание на другие предметы, расположенные рядом, между которыми не каждая коляска сможет проехать. Дальше – лестница, потому что участок на втором этаже: "Избирательный участок находится за сто метров от АП. Где-то метров 300 до Кабмина. Ну и где-то метров 500 до Верховной Рады. Чтобы вы понимали, что даже здесь права человека с инвалидностью и доступ к выборам – он ограничен и дискриминационный".
Просим исполняющую обязанности директора специализированной школы переставить корзину и горшок с цветами, которые мешают. Реакция шокирует: "Ну, и что вы мне предлагаете? Зачем?" Впоследствии женщина извиняется, ЦИК же на наш запрос про инклюзивность избирательных участков за три дня так и не ответила. Уполномоченный по правам человека с инвалидностью говорит – будет общаться с президентом про избирательный кодекс, чтобы убедиться, соблюдены ли права людей с инвалидностью.
Корреспондент ТСН Валерия Ковалинская